Анализ стихотворения Рубцова По вечерам

В этом стихотворении Рубцов создает настроение ностальгии по былой Руси. Он использует устаревшие слова ("стремена"). Например, для описания работы мастеров, он применяет глагол "ладить".

Поэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение - сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение. Здесь Рубцов намекает на разобщенность русского общества в наши дни.) Его "обломки" лежат на земле, и поэт сравнивает их с нашей старой-доброй Русью. Это символизирует разрушение устоев, забвение традиций, неуважение к истории родной страны. Все это печально видеть поэту.

С возмущением он восклицает: "Какая грусть!" В стихотворении довольно много эмоций. К примеру, его автор обращается к стране как к человеку: "Былая Русь!" Неужели, она осталась лишь в сказках и легендах? Неужели, все навсегда разрушено, как тот собор? Кстати, тема разрушения церквей как памятников архитектуры и центров духовности также очень важна в стихотворении.

Но в середине предпоследней строфы происходит перелом восприятия, ведь поэт чувствует "здесь" по вечерам все то, чем жила та сказочная Русь - великая страна. Да, она отгоревала и отликовала, за всеми горестями и радостями она отошла в прошлое. И все-таки в воздухе ясно. И это не только к погоде можно отнести, а к четкости мысли, к силе веры. Люди, которых видит поэт, веселы и работящи, они похожи на сказочных богатырей. И поэт понимает, что Русь спит, но ее можно разбудить как царевну из сказки. Восстановить ее духовность и мощь можно просто, благодаря природе этих мест, благодаря людям.

Без "розовых очков" поэт смотрит на разрушения, на упадок родной страны, но он сам верит в ее возрождение и вселяет надежду в окружающих людей.

Анализ стихотворения По вечерам по плану

По вечерам

По вечерам

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс

    В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза

    Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей.

  • Анализ стихотворения Толстого Средь шумного бала, случайно…

    Это стихотворение, конечно, следует отнести к любовной лирике поэта. Это его воспоминание о первой встрече с прекрасной женщиной.

  • Анализ стихотворения Суриков Детство

    У любого человека в жизни было детство. Ведь юность не может без этой прекрасной поры настать. Чтобы стать полноценным взрослым, нужно пережить прекрасное детство, полное воспоминаний и мечтаний.

  • Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесила 6 класс

    Афанасий Фет – был замечательным русским поэтом, он основал такой жанр как лирическая миниатюра. Он ограничивает тематику своих произведений показывая в основном любовь и природу. Автор брал за главное желание передать ту красоту мгновений