Анализ стихотворения Толстого То было раннею весной…
Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.
Композиционная структура стихотворения состоит из шести четверостиший, раскрывающих основную тематику произведения, заключающуюся в изображении радостного волнения и веселого желания молодости, подчеркнутых пробуждающейся природой в преддверии наступления ранней весны.
В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой и двухсложной стопой, ставящей ударение на втором слоге. При этом повествование осуществляется от имени лирического героя.
Первая часть стихотворения «То было раннею весной…» концентрируется на описании пейзажной зарисовки в виде четко выраженных природных образов (молодой травы, первой зелени деревьев, полноводных ручьев). Затем тематика плавно меняется с изображения природного мира, демонстрирующего тени берез, на любовную сцену, подчеркнутую пространственными ориентирами.
Вторая часть стихотворения представляет собой усиливающийся эмоциональный накал страстей, в которых приподнятая авторская интонация возрастает путем использования восторженных восклицаний. В данной части произведения поэт использует реминисценции, заимствованные им из поэтического творчества Гете, применяющего подобный стилистический прием для выражения истинного весеннего восторга человеческой души, испытывающей влюбленность.
Среди средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры, сравнения и олицетворения, акцентирующие внимание слушателей на художественном пространстве поэтического повествования, отделенном от сегодняшней авторской позиции.
Заключительная часть произведения выражается сожаление лирического героя о безвозвратно ушедшей молодости, о которой ему напоминает молодость и свежесть весенних запахов, в том числе березовой коры.
Отличительной особенностью стихотворения «То было раннею весной…» является сочетание романтической атмосферы гармонии, нежности и трогательности просыпающейся природы с тоской и болью об ушедшей юности.
Смысловая нагрузка произведения заключается в мастерском изображении поэтом счастья от испытанного настоящего чувства любви не только к возлюбленной женщине, но и к окружающей природе, соединившимися в душе лирического героя в единое целое в виде леса, солнца, юности, улыбки любимой.
Автор относит собственное сочинение к жанру маленькой пасторали, являющейся переводом стихов Гете.
Анализ стихотворения То было раннею весной по плану
То было раннею весной
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения У камина Фета
Идеальным источником вдохновения, объектом для создания романтических образов, достижения наивысшего душевного покоя и наслаждения в творчестве А. А. Фета становится погружение в мир природы.
- Анализ стихотворения Я болен, Офелия, милый мой друг! Фета
Стихотворение является отсылкой к бессмертной драме Шекспира. Офелия – возлюбленная Гамлета, принца Датского, ее образ был интересен Фету, он даже посвятил ей целый цикл своих сочинений.
- Анализ стихотворения В горах Бунина
Произведение представляется поэтом как сонет, основной тематикой которого является авторское размышление о роли поэзии в искусстве и ее связи с окружающей природой.
- Анализ стихотворения Внимая ужасам войны Некрасова (10 класс)
Произведение Внимая ужасам войны вышло из-под пера Некрасова в начале второй половины XIX века. Доминирующей темой этого стихотворения стала тема военных действий, жертвами которых стало много неповинных людей
- Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина
Цикл стихов Персидские мотивы был подобен яркой вспышке, которая порой озаряет горящий факел прежде чем он полностью потухнет. Поездка Есенина на Кавказ и в Азию, начавшаяся в 1924 году принесла поэту немало положительных