Анализ стихотворения Толстого То было раннею весной…
Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.
Композиционная структура стихотворения состоит из шести четверостиший, раскрывающих основную тематику произведения, заключающуюся в изображении радостного волнения и веселого желания молодости, подчеркнутых пробуждающейся природой в преддверии наступления ранней весны.
В качестве стихотворного размера в произведении используется четырехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой и двухсложной стопой, ставящей ударение на втором слоге. При этом повествование осуществляется от имени лирического героя.
Первая часть стихотворения «То было раннею весной…» концентрируется на описании пейзажной зарисовки в виде четко выраженных природных образов (молодой травы, первой зелени деревьев, полноводных ручьев). Затем тематика плавно меняется с изображения природного мира, демонстрирующего тени берез, на любовную сцену, подчеркнутую пространственными ориентирами.
Вторая часть стихотворения представляет собой усиливающийся эмоциональный накал страстей, в которых приподнятая авторская интонация возрастает путем использования восторженных восклицаний. В данной части произведения поэт использует реминисценции, заимствованные им из поэтического творчества Гете, применяющего подобный стилистический прием для выражения истинного весеннего восторга человеческой души, испытывающей влюбленность.
Среди средств художественной выразительности в стихотворении используются многочисленные метафоры, сравнения и олицетворения, акцентирующие внимание слушателей на художественном пространстве поэтического повествования, отделенном от сегодняшней авторской позиции.
Заключительная часть произведения выражается сожаление лирического героя о безвозвратно ушедшей молодости, о которой ему напоминает молодость и свежесть весенних запахов, в том числе березовой коры.
Отличительной особенностью стихотворения «То было раннею весной…» является сочетание романтической атмосферы гармонии, нежности и трогательности просыпающейся природы с тоской и болью об ушедшей юности.
Смысловая нагрузка произведения заключается в мастерском изображении поэтом счастья от испытанного настоящего чувства любви не только к возлюбленной женщине, но и к окружающей природе, соединившимися в душе лирического героя в единое целое в виде леса, солнца, юности, улыбки любимой.
Автор относит собственное сочинение к жанру маленькой пасторали, являющейся переводом стихов Гете.
Анализ стихотворения То было раннею весной по плану
То было раннею весной
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Маяковского Люблю
Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная
- Анализ баллады Жуковского Светлана 9 класс сочинение
Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.
- Анализ стихотворения Заблудившийся трамвай Гумилева
Стихотворение в целом невероятно ироничное, глубокое и пророческое. Автор со здоровым цинизмом описывает и страну, которая утратит культурные богатства копившиеся веками и похожа теперь на оксюморон
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…
Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном
- Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9, 10 класс
Стихотворение «Погасло дневное светило» было написано А. С. Пушкиным во время его пребывания в южной ссылке в 1820 году. Это один из примеров лирики романтического периода А. С. Пушкина