Анализ стихотворения Две строчки Твардовского

Как известно, после того как Финляндия отказала Сталину в намерении присоединить территорию и вернуть целостность, которая существовала между странами при Российской империи, Сталин объявил войну, которую довольно невзрачно завершил практически ничем. Эти действия перед Второй мировой не часто подробно рассматриваются в истории и в самом Союзе тщательно замалчивались и замыливались, чтобы не создавать негативный образ государства, которое ради собственных глупых амбиций ввязалось в нелепую авантюру, из которой вышло в совершенно плачевном положении.

Тем не менее, поэты и представители творческой интеллигенции не забыли эти никчемные выходки империи, возомнившей себя всесильным вершителем судеб. Хотя, как подобает всякому русскому интеллигенту Твардовский в своих стихах не говорил много о политике, он обращал внимание на судьбу отдельных людей, в частности на нелепую гибель, тех самых юных парней, которых отправляли снега под пули снайперов из Финляндии, гораздо более опытных и умелых. В Двух строчках поэт, вероятно, вспоминает свои подлинные записи об увиденном когда-то молодом солдате, который остался лежать в снегах на льду, безвестный и забытый.

Поэт представляет себя самого этим солдатом «как будто это я лежу» говорит он, как бы объединяя собственную судьбу с судьбой своего народа. Твардовский подчеркивает суть всего того действа словами «на той войне незнаменитой», то есть он указывает как эти, по сути, отвратительные действия государства, которые ради в итоге ради ничего погубили молодых людей, остались неизвестными многим людям. Он не может поверить в увиденное, ему кажется будто этот молодой человек не лежит, но до сих пор бежит.

Стихотворение написано в период Второй мировой, более крупной и масштабной войны, которая многим казалось праведной и определялась как освободительная, ответная. Тем не менее, поэт вспоминает тут судьбу того мальчишки неспроста, он, возможно, имеет в себе мысли о нелепости войны как таковой, какой бы не была такая деятельность. Всегда на полях остаются молодые мальчишки, застывшие в собственном беге, такие, которых лед как бы придерживает за полу и оставляет на земле.

В действительности Твардовский просто грустит, он не может понять почему ему так тоскливо, так печально от всплывшего воспоминания этого молодого человека, лежащего на льду, хотя в действительности эта печаль вполне объяснима. Все эти эпитеты о том как тело лежит неумело, как тело выглядит по-детски маленьким, они указывают на ощущение невероятной глупости подобного исхода. Невероятной глупости и тоски, ведь лежать так забытым может каждый.

Анализ стихотворения Две строчки по плану

Две строчки

Две строчки

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Зимнее утро Майкова

    Стихотворение поэт написал 1839 году, когда ему было 18 лет. Майков нередко использовал сельские мотивы и пейзажную лирику в своем творчестве. В ранний период он придерживался реалистического направления, что и объясняет его взгляды в поэзии

  • Анализ стихотворения Из дебрей туманы несмело Фета

    Афанасий Фет очень дорожил возможностью заниматься сельских хозяйством, он любил проводить время среди природы, которая вдохновляла его своей красотой. В письмах близким друзьям он часто

  • Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать 9 класс

    Тема одиночества нередко встречается в произведениях поэтов и писателей, но в лирике Лермонтова эта тема звучит особенно. Одиночество героя лермонтовской поэзии - это следствие его разочарования в жизни, в обществе, в идеалах

  • Анализ стихотворения Я выросла Барто

    Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям. Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший

  • Анализ стихотворения Июль Пастернака 7 класс

    С возрастом, поэт изменил мировоззрение к своей творческой работе и отрекся от использования средств авангардистских движений, но иногда все же мог соотнести предметы и явления, к живым, воодушевляя их