Анализ стихотворения Снега потемнеют синие Твардовского

Стихотворение Твардовского Снега потемнеют синие описывает приход весны, оно рассказывает о том, как воды приходят в движение и начинают свой путь через прозрачный лес, пробуждая ручьи и травы, которые взойдут сквозь еще сонную зимнюю землю.

Поэт описывает непрерывную динамику, которая подобна движению этих конструкций, создаваемых из костяшек домино, когда элементы ставят друг за другом и каждый ведет к движению другого. В итоге стартовая костяшка домино захватывает движением все остальные.

Также выглядит тут весна. Сначала немного темнеют снега, они становятся влажными, они превращаются в воду, которая восходит от низин. Эти воды описываются как прикидывающиеся гладью недвижимой, то есть льдом, который по мановению природы становится движущейся водой и заполняет собой ручьи, выходящие из русел.

Сравнения, которые использует в этих строках субъект речи, являются весьма интересными, к примеру, трава тут выступает как новые нитки или нечто подобное на полотне земли. В свою очередь земля зимы является чем-то наподобие одеяла, которое прошивается, через которое возникают новые строчки, новый узор. Природа выступает тут как творец, который с каждым новым своим преобразованием предлагает нечто новое и удивительное, подобно тому как всегда предлагаются разные снежинки.

Начиная описанием природы, поэт переходит к внутреннему миру, с которым связаны внешние преобразования и который сам связан с этими внешними преобразованиями и отражает действительность. Ольховая пыльца оказывается воспоминанием детства, которое легко касается лица подобно тени.

Далее субъект речи погружается глубже во внутренний мир, рассматривая собственные чувства, которые возникают в процесс наблюдения за началом весны. Он связывает эту пору со свежестью, но не указывает только на весну, а говорит о преобразованиях вообще. Каждая пора года «была да канула», но в действительности всегда остается во внутреннем мире и является его частью, пусть и не всегда активной, не всегда, скажем так, актуализированной в сознании.

Таким образом, Твардовский описывает не только весну, но и «свежесть поры любой» - легкое ощущение перемен, которые являются непрестанными. Только стоит к чему-то привыкнуть как природа и дальше продолжает собственный ход, отражаясь во внутреннем мире человека.

Человек отражает в себе внешний мир, но мир этот регулярно повторяется, годовой цикл представляет собой череду смен разной погоды и условий. Со временем человек не просто привыкает, но и становится частью этого цикла, неизменная круговерть вращается в нем самом, как календарь вращается вовне.

Вариант 2

Круговерть этого мира на самом деле не всегда осознается в полной степени людьми. Казалось бы, не существует ничего более простого, чем понять, как люди появляются на Свет и уходят, как сменяются эпохи и как простые и не совсем движения души выливаются в различные действия и намерения. Тем не менее, даже смена времен года зачастую заставляет удивляться.

Утверждение может казаться чрезмерным, но к примеру в России давно стала притчей во языцех подготовка коммунальных служб к зиме. Отсутствие таковой говорит не просто о безалаберности, но о тотальном не понимании элементарных фактов и механизмов этого мира.

Поэтому, когда мы читаем стихотворение Снега потемнеют синие Твардовского о весне, то можем поразмыслить, как очередной поэт начинает снова восхищаться тем как из трава начнет прорастать сквозь прошлогоднюю листву, как из русел выйдут ручьи. Возможно, даже удастся ощутить запах весны, почувствовать эту потенцию к обновлению мира. Тем не менее, в этом действительно ничего нового и не совсем понятно для чего поэт заводит эту песню, которую пели из века в век.

На мой взгляд, Твардовский подводит читателя к основной мысли, которая является завершающей и наиболее значимой во всем стихотворении. Сначала он действительно пишет весну, как «воды зайдут низинами», как «пойдет строчить трава». Такое описание создано для того чтобы передать весенний дух новизны, чего-то светлого и искренне детского.

Не зря поэт использует образ ольховой пыльцы донесенной именно из детства. Тем не менее, основное заключается именно в самом завершении, в словах «есть и будет с тобой». Эти слова дают надежду, позволяют действительно понять ценность метафизической весны, которая может присутствовать в душе, не зависимо от внешних обстоятельств.

Этот образ вечной весны на самом деле обладает огромной внутренней силой и позволяет не только понять, но и в каком-то смысле превзойти круговерть бытия. Внешне весна действительно «была и канула» и, как писал другой классик, «повторится все как в старь». Только вот, если существует понимание внутренней весны, которая никуда не исчезает, то подобное становится чем-то действительно заслуживающим отдельного стихотворения.

Анализ стихотворения Снега потемнеют синие по плану

Снега потемнеют синие

Снега потемнеют синие

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Родина Лермонтова 7, 9, 10 класс

    В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения

  • Анализ стихотворения Фета Ave maria

    «Аве Мария» переводится как «Радуйся, Мария!» - это католическая молитва, которую верующие обращают к Деве Марии, которая являлась матерью Христа.

  • Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой

    Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У неё особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века

  • Анализ стихотворения Вдали огонек за рекою Фета

    Произведение «Вдали огонек за рекою» было написано в 1842 году, оно открывается с перечисления обстоятельств, внутри которых происходит лирическая ситуация. Взгляд наблюдающего со стороны

  • Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого 8 класс

    Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно