Анализ стихотворения Тютчева Как убийственно мы любим

Это стихотворение Тютчева начинается и заканчивается одной строфой. Это известные строки, где любовь равна убийству, где человек почему-то губит то, что ему дороже всего. Или тех, кто... Возможно, это психологический переизбыток чувств - слишком сильная любовь перегорает со временем. Человек не может постоянно находиться на пике своих чувств, все время быть в "дурмане любовном". И насколько сильной была страсть, настолько силен и "отлив чувств". И будто пелена спадает. А это была лишь защитная реакция от безумия.

Вот в этом стихотворении автор обращается к мужчине, как к другу, на "ты". Укоряет поэт этого человека, который гордился своей победой над женщиной. И через год, как в сказке "сон пустой", от той женщины будто ничего не осталось. Это касается и внешности: нет уже румянца, ни улыбки, глаза не сияют... И все окружающие тоже это замечают!

Тютчев подчеркивает, что любовь этого мужчины для несчастной стала приговором, что встреча их была роковой. Обычно оба виноваты в проблеме, но здесь поэт винит все же мужчину за позор, обрушившийся на женщину незаслуженно - по его вине. Созданный образ напоминает Печорина, который погубил столько женщин (герой произведения Лермонтова).

Слезы этой женщины выжгли все, опалили - жуткое сравнение. Понятно, что это не слезы радости, а боли и тоски. Видимо, мужчина плохо, уже свысока относился к "своей" женщине.

Ее теперь печальный образ сравнивается с той, которой она была. Живой взгляд, речи, смех... и автор задает много вопросов о том, куда все это ушло. Ее юность, беззаботность и красоту он сравнивает с коротким северным летом.

Сердце на пескеПосле лета пришли с этим мужчиной страдания. Ей оставались первые счастливые воспоминания, но поэт с грустью замечает, что и они изменили. А они могли изменить, если только изменил он, если ее избранник тогда в самом начале не был искренним или просто обесценил то чувство нынешним поведением. И так очарование из ее души ушло, но еще и толпа ее осудила. Нахлынула как волна и втоптала в грязь все цветы души. Очень сильная метафора, которая заставляет содрогнуться.
В итоге мучений только пепел - ожесточение, злость. Здесь уже нет утешения, не остается даже слез облегчения.

Но и мужчину он не может винить полностью в этой беде. Всему виной страсти.

Конечно, в стихотворении середины девятнадцатого века современный читатель встречает и ланиты, и очи, и подобное. Слова нам понятные, но несколько устаревшие и торжественные.

Анализ стихотворения Как убийственно мы любим по плану

Как убийственно мы любим

Как убийственно мы любим

Возможно вам будет интересно