Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс

Создавая очередное своё прекрасное произведение Тютчев Фёдор Иванович постарался внести в него индивидуальный смысл, и понимание того, что происходит вокруг. Описывая природу, он как бы вместе с ней переживает непогоду, а именно такую стихию как гроза.

Только начиная читать данное произведение читатель может заметить как тонко автор показал изменения состояния природы, которая подверглась обрушению на неё грозовой тучи и ненастной погоды. Стоит отметить, что автор подчеркнул то, что гроза в данном случае стала неожиданностью и пугала, своей надвигающейся неизвестностью.

Именно чтобы показать это автор использует довольно большое количество метафор, и применяет литературный прием - олицетворения.

Более того, использование однокоренных слов и их повтор, который встречается в стихотворении зеленеющие и зеленее позволяет увидеть и почувствовать изменения, которые появляются в природе во время дождя, грозы и непогоды.

Так же автор делает акцент на том, что всем властвует какая-то минутная ситуация, вот казалось бы всё было прекрасно, и в одно мгновение всё меняется, на землю обрушивается непогода.

Важным будет отметить, что в предпоследней строчке был применен синтаксический параллелизм, и это поспособствовало передаче моментальных перемен, случающихся и на земле, и в небе.

В конце стихотворения так называемая буря непогоды всё же уступает, и на небе появляется солнце, но читатель может понять, что буря ещё рядом, он как бы наблюдает, за тем что происходит вокруг, медленно отступая.

Анализ стихотворения Неохотно и несмело

Федор Тютчев – человек, тонко чувствующий ту еле ощущаемую грань между прекрасным и всем бытовым в нашей жизни. Мир полон красоты – просто нужно уметь замечать все ее проявления в нашем крошечном мире. Тютчев – и есть тот самый человек, который видит и умеет замечать самые маленькие и незаметные для простого человека прекрасные мгновения нашей жизни.

Природа – это основное дарование, данное человеку свыше, как считает поэт. Именно в ней можно найти то, что чаще всего трудно и почти невозможно найти в человеческом существе. Природа – это и красота реальная, и вместе с тем – духовная. Умея чувствовать духовную красоту природы, никогда не будешь одинок, и всегда будешь счастлив. Тютчев не скрывал свои мысли, он степенно проявлял их в своих произведениях. Его стихотворения славятся красотой слова, особенно произведения о природе. Особенное явление в природе для талантливого писателя – это гроза. Начало грозы, само предвкушение грозы и когда гроза уже отгремела - буквально все ее проявления этого явления природы, Тютчев обожал и любил часто о ней писать.

Стихотворение «Неохотно и несмело» Федора Тютчева – является тем образчиком проявления грозы в природе. Тютчев написал это произведение в 1849 году. Произведение произвело на его читателей большое впечатление, даже можно сказать - большое. Ведь все эмоции были переданы с большим чувством и тонкостью. Поэт постарался передать все самые незаметные эмоции и проявления грозы днем. Эта тонкая грань между писателем и природой особо тонко чувствуется в этом произведении. Тютчев сумел передать красиво и поэтично описание начала грозы весной, когда солнце хмуриться, так как слышатся дальние раскаты грома, и тучи начинаются закрывать сияющие царские лучи.

Естественно, повелителю света не нравиться такое происходящее, и оно пытается все же выглянуть и снова появиться перед всеми подданными, но тучи и властелин, гроза, никак не могут этого допустить. Так постепенно, тучи собираются сильнее, а солнце давно скрыто под ними. Все сильнее слышны раскаты грозы, и они уже не такие дальние. Природа, как будто предчувствуя что-то серьезное и грозное, затихает и полностью меняет свой лик. Ветер становиться немного сильнее, и все же продолжает поглаживать траву зеленую своими порывами. Все как бы притаилось в предвкушении и предчувствии грозы.

Само это чувство – уже по себе великолепно. Это затишье перед бурей – оно внезапно, и к тому же не может продолжаться вечно. Этот миг дарен не каждому, но кто сможет увидеть, да еще и почувствовать его – тот поистине видел прекрасное в своей жизни. Природа никогда не повторяется, и потому каждый такой миг – повторяется каждый раз по-своему.

Анализ кратко для 6 класса

Анализ стихотворения Неохотно и несмело по плану

Неохотно и несмело

Неохотно и несмело

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Маяковского Люблю

    Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения Фета Сияла ночь. Луной был полон сад

    Изучив стихотворение «Сияла ночь...» я считаю, что лирический герой в нем является тонкой и чувствительной, а так же максимально искренней личностью. Это отчетливо видно в его желаниях, ведь он хочет жить

  • Анализ стихотворения Прощанье Некрасова

    В 1856 году Некрасов написал стихотворение «Прощанье», но вот при жизни поэт так и не увидел его в печатном виде. А сам Некрасов часто читал его своим друзьям

  • Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня 5 класс

    Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит сказать