Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды 5 класс

Главный образ в стихотворении - красавица весна. Кругом весеннее оживление всех природных явлений и предметов, наконец, оживлённых после долгого зимнего сна.

Снег только начал подтаивать и сбегать ручьём с гор. В первой части говорится о морозных ночах и струящихся ручьях, пригревающих днём лучами весеннего ласкового солнца. Поэт сравнивает потоки вод с «гонцами», звонящими по всем сторонам, что идёт весна.

Они журчат, что скоро будет очень тепло. Затем, переходим к долгожданному трепетному оживлению, после пришедших майских деньков. Всё это даёт силы автору писать о душевной радости, что страшные морозы позади и вся природа ликует и кричит о наступлении нового периода – весны!

Чтобы внести более яркую окраску в описание «живых», словно человек, «бегущих» вод, автор использует глаголы движения.  Источники жизни – оживлённые струйки ручья, пробуждающие жизнь вокруг. По всем участкам земли шумно протекают и звенят весёлые, быстрые ручьи. Они вносят оживление в природе, служат распространителями известия, что прибыла прекрасная, чудная, тёплая, долгожданная весна.

Сроки стихотворения вселяют в нас радостное настроение приближающейся весны. Мы с трепетом и пробудившейся надеждой на наступление мягких, тёплых солнечных дней, после суровых, ледяных, студёных дней. Солнце пригревает. Постепенно день становится длиннее, а ночь короче.

Здесь пробуждается «молодой» организм, оживает всё вокруг после сонного, зимнего состояния. Всё вокруг поёт, птицы готовят гнёзда, прилетают грачи, начинают петь песни птицы.

Происходит обновление всех частиц. Весна только «идёт», нет признаков отступления зимнего периода, но всё «живое» в ожидании чуда, которое ждут птицы и растения, с трудом пережившие голодные, ледяные дни.

Я поддерживаю мнение поэта, что весна - ожидание чуда, пробуждение всех чувств, эмоций, пора любви и надежды на будущее.

Анализ стихотворения Весенние воды Тютчева

Сколько стихов написано о весне? Конечно, вопрос риторический… Иногда даже у одного автора больше десятка таких стихотворений. Всё-таки, весна (пробуждение природы, новое начало, свежесть и любовь) вдохновляет. Именно этому сезону должна отдать должное пейзажная лирика всех народов.

Это стихотворение Тютчева достаточно лаконично, не очень велико по размеру, но ярко по содержанию – полно радости и энергии. Начинается оно с контраста: снег белеет (в полях), а ручьи бегут. Зима и весна опять спорят, зима не спешит уходить, но весна вступает в свои права. Если уж побежали ручьи, то скоро-скоро сойдёт снег. Тут же одушевление всей природы в стихотворении: ручьи своей песней будто пробуждают ещё сонный берег. Их бег прекрасен, ведь ручьи сверкают, видимо, на весеннем солнце.

Во второй строфе раскрывается песня этих гонцов. Они предупреждают, что идёт сама Весна. И ручьи сообщают об этом не просто так. Это Весна их отправила объявить её приход. Она хочет, чтобы её хорошо встретила природа. А если Зима будет упираться, не захочет так просто уходить, то молодой Весне помогут воцариться окружающие. В конце концов, Зима должна была всем надоесть – невозможно так долго спать!

И в третьей строфе опять восклицание и повторение о том, что приближается прекрасная Весна. В начале этого сезона много надежды, но бывает ещё прохладно, промозгло. Согревает лишь надежда на те самые майские дни, которые в стихотворении толпятся за Весной. Их хоровод светел, они румяны на загляденье и радостны.

Люди любят эти майские деньки, так как уже тепло, но нет ещё летнего зноя, назойливых насекомых, осенней перспективы.

Это стихотворение полно радости и надежды. Здесь и Зима не злится, она, видимо, уйдёт, завидев прекрасную Весну, которая ещё и в окружении весёлых дней – один краше другого. Конечно, Весна ассоциируется со здоровьем, радостью, любовью. Всё, наконец-то отдохнув, просыпается полным сил и готовым к новому этапу жизни.

К слову, стихотворение было создано поэтом в Германии. Тютчев заметил, что немецкая весна не отличается от русской. Везде люди радуются Весне, хорошей погоде, грядущему Лету. И для Весны все страны и народы равны.

Конечно, сейчас это стихотворение начала девятнадцатого века звучит несколько старомодно. Здесь используются уже непривычные современникам слова: «глася», «брег» и другие. Однако это не мешает его восприятию, тем более, чувства автора понятны и близки.

5 класс. 2, 6, 10 класс

Анализ стихотворения Весенние воды по плану

Весенние воды

Весенние воды

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

    В стихотворении Я не люблю В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного Я

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения Лермонтова Родина 9 класс

    В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения

  • Анализ стихотворений Маяковского

    Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний.

  • Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

    Изучив стихотворение «Зима недаром злится...» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы