Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

Природа и её божественное происхождение является одной из ведущих тем творчества известного русского поэта Ф. И. Тютчева. Как её тонкий знаток, он не мог не запечатлеть в своей лирике переход от зимней спячки к весеннему пробуждению, наблюдая за преображением окружающего мира. Одним из ярких стихотворений на данную тему является «Зима недаром злится…».

Смена времён года представлена поэтом как вечная борьба двух антагонистов – «злой ведьмы» Зимы и юной, прекрасной Весны. Первая героиня, как заявлено в названии, действительно имеет причину злиться: время её власти прошло, настал момент уступить место сопернице.

Зима, ассоциирующаяся в сознании читателя с холодом, оцепеневшим состоянием всего живого, изображается поэтом как недовольная, мстительная, подобная злобной волшебнице. Этому способствуют олицетворения «хлопочет», «ворчит», «взбесилась». Вынужденная подчиняться извечным законам вселенной, Зима не может смириться с уходом и на прощание бросается снегом в «прекрасное дитя». Но это никак не помешает вступлению Весны в свои права.

О её приближении мы узнаём по стукам в окно, всеобщей суете и движению. Не обошлось и без появления первых вестников весны, жаворонков, стремящихся предупредить каждого о скором наступлении тепла своим трезвоном. Весна, будто юная, румяная девушка, хохочет и шумит, неся с собой веселье и суматоху. Для передачи звуков весеннего переполоха автор прибегает к аллитерации.

Метафора становится ведущим средством данного стихотворения. С её помощью поэт изображает смену зимы весной, как столкновение двух представительниц женского пола – ворчливой ведьмы Зимы и молодой цветущей Весны. Их очеловечивание связано с пантеистическими взглядами самого автора – Ф. И. Тютчев верил, что каждая деталь окружающего мира наделена душой и характером, подобно любому живому существу на планете.

С наступлением весеннего торжества меняется и настроение лирического героя. Пусть это никак не отразилось на пунктуации лирического произведения, но в каждом слове чувствуется искренний восторг, любовь к природе и пробуждение душевных сил для новых подвигов.

Поэт-пантеист смог создать удивительную картину перехода от зимней стужи к весеннему теплу. Пейзажная зарисовка, сделанная Ф. Тютчевым, подводит нас к мысли о всеобщем обновлении мира во время весны и победе красоты и молодости над всем отжившим.

Вариант 2

Изучив стихотворение «Зима недаром злится...» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы. А Зима ведет себя как ребенок, отсюда и появляется комичность, это отчетливо видно в предпоследней строфе стихотворения. Зима, от нежелания уходить, взбесилась, и кинула в Весну, которая представляется нам прекрасным ребенком, снегом.

На протяжении всего стихотворения у Зимы отрицательное настроение, она хлопочет, ворчит. Появляется такое чувство, что Зима представляется нам в виде старухи. Но Тютчев делает стихотворение так профессионально и грамотно, что у читателя оно вызывает смех. Жанром этого стихотворения является эпиграмма. Мне кажется, что в этом произведении активно высмеивается Зима, которая не хочет уходить. Проще говоря, он ставит Зиму в неловкое положение, от которого нам смешно. Вторым образом в этом произведении является Весна. Она приходит, чтобы сменить Зиму, а Зима не хочет уходить, из-за этого у них и происходит конфликт. Кстати говоря, везде Зима описывается авторами героем. Да, суровым, но положительным героем. Здесь Тютчев решил по-своему, он сделал ее отрицательной личностью. Весна совсем не агрессивная, она очень добрая, это прослеживается в 3 строфе. Когда Зима ворчит на Весну, та ей в ответ лишь хохочет.

В данном стихотворении преобладают такие изобразительные средства, как олицетворение. На протяжении всего произведения Зима и Весна представляются нам живыми героями, которые находятся в конфликте друг с другом. В стихотворении нет быстрого ритма, в нем даже отсутствуют ударные строчки. Рифма прослеживается легко, потому что стихотворение написано разговорным стилем, а чаще всего Тютчев писал «высоким штилем».

Это стихотворение написано Тютчевым в 1836г., тогда ему было 33 года . После он прожил еще 40 лет, после чего умер в 1873г. Когда он писал это стихотворение, у Тютчева был еще средний период жизни. На тот момент он жил за границей, так как строил большую карьеру дипломата. За границей он вспоминал о России, о своем детстве. Именно поэтому он много писал о красоте природы в России, он скучал по ней. Стоит заметить, что Тютчев писал под псевдонимами. Он считал, что дипломат не имеет права писать стихи. После написания стихотворения, Тютчев отправил его своему другу- Гагарину, но оно было опубликовано после его смерти.

5 класс по плану. Кратко. Метафоры, идеи, олицетворения. 2 класс.

Анализ стихотворения по плану

Стихотворение это изначально было отправлено поэтом своему другу как набросок, а опубликовано только после смерти автора. Для Тютчева в этих строках заключалось также детское воспоминание, возвращение к чистому источнику энергии и силы в природе. Впрочем, поэт, видимо, не воспринимал эти строки слишком серьезно. Однако это «пейзажное», несколько романтичное и сказочное произведение очень полюбилось читателям.

Важно, что стихотворение написано в начале девятнадцатого века, здесь достаточно устаревших сейчас форм слов.

Например, птицы «нудят» уйти (ударение на первый слог), то есть они «вынуждают». Также внимание современного читателя привлекут такие слова как «трезвон», «пуще» (больше), форма «умылася» (вместо «умылась»). Но в то время это было нормой.

Впрочем, исследователи утверждают, что стихотворение создано в нарочито простой для той эпохи манере, ближе к крестьянской речи. Автор использовал такой слог специально, ведь тогда уже долгое время он жил за границей, скучая по простым русским людям. Незатейливость стихотворения стало его достоинством, ведь в этих строках, передающих смену сезонов, ничего лишнего, тяжеловесного.

Известней всего первая строфа этого стихотворения. С первых строк сезоны одушевлены, при этом Зима – старая и злая (мачеха), а Весна – весёлая и юная (девочка).

Зиме время уходить, но она не готова с этим смириться. Все знают, как часто весной возвращаются холода, идёт снег… Но в итоге весна воцаряется. Зиме остаётся только злится, ворчать, делая самой себе хуже.

Весна не готова ждать, она прогоняет старуху. В стихотворении развивается конфликт!

Со второй строфы он усиливается. Весне все помогают – суетятся. Например, жаворонки радостно поют, уже празднуя приход весны. Зима «собирается», а Весна хохочет и шумит.

В итоге, Зиме приходится убегать, но в бешенстве она бросает в «соперницу» снегом. Весна, со свойственным молодым людям оптимизмом, лишь умывается снегом. Теперь она ещё бодрей и краше. Весна не только побеждает, но и использует всё, чем пытается навредить её враг, в свою пользу. Кстати, Весна-то не пытается сделать противнице что-то плохое, просто той пора уходить.

То есть это простое по форме стихотворение не только о смене сезонов, но и о стратегии конфликта. Персонажи сказочные, простые и понятные. Можно пожалеть вредную Зиму, но болеть все будут, всё-таки, за Весну.

5 класс, 2 класс.

Анализ стихотворения Зима недаром злится по плану

Зима недаром злится

Зима недаром злится

Возможно вам будет интересно