Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная личность, она не зависит от других, ведет себя-как хочет.

На протяжении первого четверостишия у девочки отличное настроение. Она вообще не «парится» по своему внешнему виду. У нее заправлена рубашка в трусы-все равно. Парни гоняют не велосипедах-она за ними бегает! Самый настоящий ребенок, который только ликует и смеется. Но вот начиная со второго четверостишия на нас начинает давить грусть… Девочка сразу же превращается в «существо», которое рано или поздно увидит, что среди подруг является дурнушкой. А в конце этого четверостишия и вовсе поднимается вопрос: «что есть красота»? Прочитав второе четверостишие становится страшно за девочку, потому что произведение поднимает очень актуальную проблему. Читатель понимает, что девочке на этом свете все ново, а для других уже мертво. Рано или поздно она увидит, что предельно отличается от других.

Странно, но в данном стихотворении Заболоцкий не использует гиперболу. Хоть он и хочет показать, что девочка не из мира сего, он просто с прилагательными передает это! Жанр стихотворения-элегия. В этой картине явно присутствует трагедия. У стихотворения достаточно быстрый ритм, в нем много ударных предложений. Строфа, что редко встречается, построена из 15 строчек, это называется «сонет», строфы всего две.

Я считаю, что это очень взрослое и философское стихотворение. Здесь явно показано, что некрасивым людям намного сложнее в жизни. Разве это правильно? Что, красавицам из-за обояния все двери открыты?

Заболоцкий жил с 1903-1958гг. Стихотворение написано в 1948, а следственно, в 45 лет. Это уже поздний период творчества поэта, в то время он жил в Москве, скоро должен был выйти его третий сборник стихов. На написание стихотворения его вдохновила самая обыкновенная девчонка, она совсем не такая, как все. В ней нет никаких принципов. Мальчишки гоняют от нее на велосипеде-другая бы обиделась, а она побегает за ними. Он понимал, что вскоре ей будет очень сложно в этом ужасном обществе.

Анализ стихотворения Некрасивая девочка по плану

Некрасивая девочка

Некрасивая девочка

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Черемуха 5 класс

    В раннем творчестве Есенина написано достаточно большим количеством произведений, которые были посвящены неописуемой красоте окружающей природы. Это не вызывает не малейшего удивления так, как его юношеские годы прошли в селе

  • Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман

    Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности... И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.

  • Анализ стихотворения На дне моей жизни Твардовского

    Довольно часто встречается такой факт, когда человек внутренне предчувствует свою смерть и мысленно готовится к ней. У поэтов предчувствие своей гибели особенно остро развито, ведь вся их жизнь переплетена с духовными аспектами

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды 5 класс

    Сколько стихов написано о весне? Конечно, вопрос риторический… Иногда даже у одного автора больше десятка таких стихотворений. Всё-таки, весна (пробуждение природы, новое начало, свежесть и любовь) вдохновляет.

  • Анализ стихотворения Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою) Лермонтова

    Свои просьбы Михаил Юрьевич Лермонтов выразил в виде молитвы в стихотворной форме. Обращается он к Матери Божьей от имени странника с мольбой о защите какой-то девушки, которую он называет «дева невинная».