Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная личность, она не зависит от других, ведет себя-как хочет.

На протяжении первого четверостишия у девочки отличное настроение. Она вообще не «парится» по своему внешнему виду. У нее заправлена рубашка в трусы-все равно. Парни гоняют не велосипедах-она за ними бегает! Самый настоящий ребенок, который только ликует и смеется. Но вот начиная со второго четверостишия на нас начинает давить грусть… Девочка сразу же превращается в «существо», которое рано или поздно увидит, что среди подруг является дурнушкой. А в конце этого четверостишия и вовсе поднимается вопрос: «что есть красота»? Прочитав второе четверостишие становится страшно за девочку, потому что произведение поднимает очень актуальную проблему. Читатель понимает, что девочке на этом свете все ново, а для других уже мертво. Рано или поздно она увидит, что предельно отличается от других.

Странно, но в данном стихотворении Заболоцкий не использует гиперболу. Хоть он и хочет показать, что девочка не из мира сего, он просто с прилагательными передает это! Жанр стихотворения-элегия. В этой картине явно присутствует трагедия. У стихотворения достаточно быстрый ритм, в нем много ударных предложений. Строфа, что редко встречается, построена из 15 строчек, это называется «сонет», строфы всего две.

Я считаю, что это очень взрослое и философское стихотворение. Здесь явно показано, что некрасивым людям намного сложнее в жизни. Разве это правильно? Что, красавицам из-за обояния все двери открыты?

Заболоцкий жил с 1903-1958гг. Стихотворение написано в 1948, а следственно, в 45 лет. Это уже поздний период творчества поэта, в то время он жил в Москве, скоро должен был выйти его третий сборник стихов. На написание стихотворения его вдохновила самая обыкновенная девчонка, она совсем не такая, как все. В ней нет никаких принципов. Мальчишки гоняют от нее на велосипеде-другая бы обиделась, а она побегает за ними. Он понимал, что вскоре ей будет очень сложно в этом ужасном обществе.

Анализ стихотворения Некрасивая девочка по плану

Некрасивая девочка

Некрасивая девочка

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Лермонтова Поэт 9 класс

    Стихотворение «Поэт» было написано Лермонтовым в 1838 г. К этому времени он уже имел широкую известность и славу, прежде всего, за произведение «Смерть поэта».

  • Анализ стихотворения Некрасова Признание

    В этом стихотворении автор признается в любви к своей ненаглядной. Сколько прекрасных имен, эпитетов он для нее придумывает! Она и краса младая, и царица... А герой, понятно, готов стать её рабом.

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс

    Это стихотворение оригинально сочетает в своих строках пейзажную, психологическую и социальную лирику. Рассказчик находится в той точке стихотворения и времени, когда уже ручьи бегут, тает снег, но ещё не поют соловьи, деревья ещё без листьев

  • Анализ стихотворения Тютчева Летний вечер

    В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание