Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная личность, она не зависит от других, ведет себя-как хочет.

На протяжении первого четверостишия у девочки отличное настроение. Она вообще не «парится» по своему внешнему виду. У нее заправлена рубашка в трусы-все равно. Парни гоняют не велосипедах-она за ними бегает! Самый настоящий ребенок, который только ликует и смеется. Но вот начиная со второго четверостишия на нас начинает давить грусть… Девочка сразу же превращается в «существо», которое рано или поздно увидит, что среди подруг является дурнушкой. А в конце этого четверостишия и вовсе поднимается вопрос: «что есть красота»? Прочитав второе четверостишие становится страшно за девочку, потому что произведение поднимает очень актуальную проблему. Читатель понимает, что девочке на этом свете все ново, а для других уже мертво. Рано или поздно она увидит, что предельно отличается от других.

Странно, но в данном стихотворении Заболоцкий не использует гиперболу. Хоть он и хочет показать, что девочка не из мира сего, он просто с прилагательными передает это! Жанр стихотворения-элегия. В этой картине явно присутствует трагедия. У стихотворения достаточно быстрый ритм, в нем много ударных предложений. Строфа, что редко встречается, построена из 15 строчек, это называется «сонет», строфы всего две.

Я считаю, что это очень взрослое и философское стихотворение. Здесь явно показано, что некрасивым людям намного сложнее в жизни. Разве это правильно? Что, красавицам из-за обояния все двери открыты?

Заболоцкий жил с 1903-1958гг. Стихотворение написано в 1948, а следственно, в 45 лет. Это уже поздний период творчества поэта, в то время он жил в Москве, скоро должен был выйти его третий сборник стихов. На написание стихотворения его вдохновила самая обыкновенная девчонка, она совсем не такая, как все. В ней нет никаких принципов. Мальчишки гоняют от нее на велосипеде-другая бы обиделась, а она побегает за ними. Он понимал, что вскоре ей будет очень сложно в этом ужасном обществе.

Анализ стихотворения Некрасивая девочка по плану

Некрасивая девочка

Некрасивая девочка

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

    Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень - унылая пора - очей очарованье, пышное природы увяданье, которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема

  • Анализ стихотворения Блока Россия 8 класс

    Изучив стихотворение «Россия» я считаю, что лирическим героем в нем является любимая, вечная Россия. С первых же строк ясно, что у автора особенное отношение к России. Если бы он любил ее как все-он бы стал писать про чарующие пейзажи и безграничные леса.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Сосна (на севере диком) 6 класс

    Лермонтов знал множество языков, но никогда не переводил иностранные произведения, по мнению поэта у него было достаточно своих размышлений и образов, он не хотел заимствовать их у иностранных писателей. Но всё же 1841 году он сделал несколько переводов

  • Анализ стихотворения Некрасова Элегия

    Данное стихотворение Элегия также посвящено теме простого народу. Поэт пишет, что тема страданий народа до сих пор актуальна. Ведь после отмены крепостного права крестьяне не стали лучше жить, они дальше бедствовали,

  • Анализ стихотворения Северная береза Бунина

    Сборник, который Иван Бунин выпускает в 1906 году, является собирательным. Автор публикует стихотворения, написанные с 1903 по 1906 год. За это время за поэтом сохранилось звание «певца природы»