Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная личность, она не зависит от других, ведет себя-как хочет.

На протяжении первого четверостишия у девочки отличное настроение. Она вообще не «парится» по своему внешнему виду. У нее заправлена рубашка в трусы-все равно. Парни гоняют не велосипедах-она за ними бегает! Самый настоящий ребенок, который только ликует и смеется. Но вот начиная со второго четверостишия на нас начинает давить грусть… Девочка сразу же превращается в «существо», которое рано или поздно увидит, что среди подруг является дурнушкой. А в конце этого четверостишия и вовсе поднимается вопрос: «что есть красота»? Прочитав второе четверостишие становится страшно за девочку, потому что произведение поднимает очень актуальную проблему. Читатель понимает, что девочке на этом свете все ново, а для других уже мертво. Рано или поздно она увидит, что предельно отличается от других.

Странно, но в данном стихотворении Заболоцкий не использует гиперболу. Хоть он и хочет показать, что девочка не из мира сего, он просто с прилагательными передает это! Жанр стихотворения-элегия. В этой картине явно присутствует трагедия. У стихотворения достаточно быстрый ритм, в нем много ударных предложений. Строфа, что редко встречается, построена из 15 строчек, это называется «сонет», строфы всего две.

Я считаю, что это очень взрослое и философское стихотворение. Здесь явно показано, что некрасивым людям намного сложнее в жизни. Разве это правильно? Что, красавицам из-за обояния все двери открыты?

Заболоцкий жил с 1903-1958гг. Стихотворение написано в 1948, а следственно, в 45 лет. Это уже поздний период творчества поэта, в то время он жил в Москве, скоро должен был выйти его третий сборник стихов. На написание стихотворения его вдохновила самая обыкновенная девчонка, она совсем не такая, как все. В ней нет никаких принципов. Мальчишки гоняют от нее на велосипеде-другая бы обиделась, а она побегает за ними. Он понимал, что вскоре ей будет очень сложно в этом ужасном обществе.

Анализ стихотворения Некрасивая девочка по плану

Некрасивая девочка

Некрасивая девочка

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тютчева Не то, что мните вы, природа…

    Стихотворение Тютчева «Не то, что мните вы, природа...» характеризует единство пейзажной лирики поэта, его понимание ценности и целостности первозданной красоты природы. Этим произведением поэт как будто признается в любви матушке природе

  • Анализ поэмы Саша Некрасова 6 класс

    Одна из первых поэм Николая Алексеевича Некрасова «Саша», родилась в 1855 году. Незамысловатая история молодой деревенской девушки несет в себе глубокий смысл и отражает становление современного молодого поколения

  • Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

    Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен Л. Д. Менделееву, дочь друга, но их встречи очень редки

  • Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета

    Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

  • Анализ стихотворения Волшебная скрипка Гумилева

    К 1910 году, когда была написана Волшебная скрипка, Брюсов был состоявшимся поэтом, наряду с Гумилевым он трудился на поприще символизма. Поэтому данное стихотворное посвящение следует в большей степени считать подарком