Анализ стихотворения Признание Заболоцкого

Произведение относится к любовной лирике поэта и является составной частью знаменитого лирического сборника под названием «Последняя любовь», адресованного двум женщинам, играющим немаловажную роль в личной жизни поэта.

Основной тематикой стихотворения представляется восхищение лирическим героем собирательным образом любимой женщины, венчанной с природной стихией в виде ветра.

Композиционная структура «Признания» выражена в пяти катренах с включением перекрестной рифмовки и представляет собой простую литературную схему, которая в качестве главного эмоционального фона демонстрирует искреннее и нежное чувство лирического героя, раскрывающее смысловую идею стихотворения в виде преклонения перед женским началом.

В качестве стихотворного размера произведения автор выбирает форму трехстопного анапеста, передающего эмоциональное состояние лирического героя в виде нежной страсти, чувственности, легкой грусти и покорности судьбе.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют основные литературные формы в виде метафорических образов, эпитетов, сравнительных словосочетаний, служащие выражением любовной и страстной чувственности к неземной женщине, которое в мозаике выразительных приемов превращается в целостную образную картину возлюбленной.

Образ лирической героини изображается поэтом отдельными яркими и волнующими штрихами в виде иллюстраций тяжелых очей, черных восточных бровей, полуголых рук, душевное состояние возлюбленной передается автором в форме проявляющихся слез, символизирующих женское раскаяние, которым и завершается повествование. Тем самым поэт пытается сохранить некую завесу тайны, интригу, предлагая читательской аудитории самостоятельно оценить искренность душевного сожаления любимой женщины.

Отличительной особенностью стихотворения является его необыкновенная музыкальная ритмика, позволившая переложить поэтический текст на музыку, создав великолепнейший романс под названием «Очарована, околдована…», ставший популярным хитом у многих отечественных исполнителей.

Вариант 2

Это стихотворение было написано в далёком теперь для нас 1957 году. Это было время хрущёвской «оттепели», когда поэзия бурно расцветала. Все без исключения, поэты писали о женщинах и для женщин. Так устроен этот мир, что всё вращается вокруг женщин. История говорит, что у поэта было две женщины. И кто может в это поверить, когда на заре своей молодости он открыто высказывался не в пользу женщин. Что-то типа «Курица – не птица, женщина – не поэт».

За это судьба «наказала» его встречей с Екатериной Клыковой. Женщина стала верной спутницей поэта. Она ждала его все годы, пока поэт был в лагерях. С поэтами жить трудно. Некоторые, к которым как раз и относился поэт, требовали идеальной тишины в доме, в шуме он писать не мог. Это сейчас такая проблема решается просто – надел наушники, и ты в своём мире.

Но женщины, хоть и народ терпеливый, долго такое пренебрежение терпеть не могут. Вот и жена ушла к другому мужчине. Заболоцкий недолго горевал. У него появилась другая женщина, которая была младше его в два раза. Она ему понравилась тем, что напоминала жену в молодые годы.

Но его любовница оказалась не по годам мудрой. Скоро вторая женщина, так же как и появилась внезапно, так же внезапно и исчезла. Жена вернулась. Но счастливая жизнь продолжалась недолго, всего несколько месяцев. Поэт так и не смог определиться, какую из женщин он любит больше.

Поэт так тонко создаёт образ любимых женщин. Она как-будто повенчана с ветром, это наложило на неё оковы. Она, как-будто выжатый лимон – ни весёлая, ни печальная. Всё высохло не осталось сил на эмоции. Или может, похожа на инопланетянку, которая как, сумашедшая звезда, упала с небес. Это, наверное, про любовницу. Он хочет прижаться к её коленям и плакать горючими слезами. Почему? От долгой разлуки с женой? Она милая, но с горчинкой, т.к. ушла к другому, и оставила горький привкус на губах.

Жена, наверное, была женщина не чисто славянского происхождения, были в ней и черты, присущие восточным женщинам. Поэтому, она и была так красива, что поразила поэта. Он называет её красавицей. Но поэт не слишком много времени уделяет описанию женщины. Гораздо больше его интересует её состояние. Вроде как она роняет слёзы, или ему это только кажется. Он пытается догадаться, раскаивается жена в своём поступке или нет.

Стихотворение состоит из пяти столбиков. В каждом столбике по четыре строчки. Они рифмуются через одну. Даже не зная, что это стихотворение положено на музыку, получился очень тонкий душевный романс благородного, сдержанного звучания. Хочется спеть его по-своему, на свой мотив, до того оно музыкальное.

Довольно простенький сюжет. Я бы сказала, исповедь поэта, пытающегося разгадать загадочную женскую душу. Но всегда, чем проще история, тем лучше получается, особенно, когда сюжет прочувствован, пропущен через душу, и сердце автора. Ведь потом Заболоцкий раскаивался, что был таким деспотом по отношению к жене и сыну.

Но счастье длилось недолго. Второй инфаркт – и всё. Я бы сказала строчками другого поэта, Александра Кочеткова, « С любимыми не расставайтесь».

Анализ стихотворения Признание по плану

Признание

Признание

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Вечер Гумилева

    Вечер в данном стихотворении выступает скорее состоянием души, нежели временем суток. Настроение поэта такое же темное, он не может смириться с очередным отказом.

  • Анализ стихотворения На смерть князя Мещерского Державина

    Произведение На смерть князя Мещерского написано в 1801 в связи с понятными событиями. Как таковой жанр некролога и эпитафии имеет довольно глубокие корни, но Державин, как представитель классицизма

  • Анализ стихотворения Бушует полая вода Бунина

    Тематика природы, воспевание родного края является довольно яркой в творчестве Бунина. Частично его лирика посвящена именно природе. Как собственно и подобает поэту, он восхищается величием и удивительностью этих метаморфоз.

  • Анализ стихотворения В дороге Некрасова 6, 10 класс

    Николай Некрасов часто упоминает в своих произведениях о крестьянских жизнях, которые всегда были печальны. Кроме того, поэт рассказывает часто в своих творческих работах о браках между барином и простой крестьянкой

  • Анализ притчи Враг и друг Тургенева (стихотворения)

    Жанр прозаического стихотворения близок притче. Обстоятельства, в которые загнан лирический герой, носят аллегорическую окраску. Внутренние переживания лирического героя имеют свое отражение