Анализ баллады Жуковского Людмила 9 класс сочинение
Жуковский, впечатленный немецкой легендой о «Мертвом женихе» под названием «Леонора», решил создать похожее произведение – балладу «Людмила». Целью автора было перенести главный сюжет пьесы в Россию, а точнее в Русь, которая была ещё до Петра 1.
Поскольку действие перенесено на русский лад, то и героев Жуковсий переименовал, добавил описание природы, благодаря чему произведение получило окрас русского фольклора. Смена декорации сюжета, имен на более напевные, да и самого стихотворного размера, делают страшную балладу певучей, красочной.
Произведение «Людмила» написано в жанре баллады. В ней есть все отличительные черты – фантастический мир переплетается с обыкновенной жизнью. Рассказ ведется и в виде диалогов между действующими лицами и от лица рассказчика, описывающего события книги.
Главная героиня – Людмила, горячо любит своего жениха. Он ушел на войну, и когда Людмила получает известие о его смерти, очень горько об этом переживает. Героиня представляет собой очень чистую, прекрасную, добрую девушку, она очаровательная и мила, её смерть вызывает переживание у читателя. Людмила, которая разочаровалась в земной жизни, отчаянно спрашивает о справедливости у Бога, говорит о том, что Бог их позабыл.
Мать Людмилы в ужасе успокаивает свою дочь, говорит, чтобы она не рассуждала на темы смерти, иначе накличет на себя беду. Но Людмила никого не слушает, она разочарована и готова ко всему. Она взывает к небесам и они откликаются на её просьбу, в обличии жениха к ней приходит мертвец, и уговаривает Людмилу венчаться с ним.
Как и присуще балладе, здесь есть много эпитетов, которые помогают читателю погрузиться в картинку произведения. Здесь много метафорических оборотов, которые подчеркивают мрачность баллады, создают ощущение присутствия и описательные параллелизмы. Рефрены держат читателя в напряжении, создают нагнетающую обстановку.
В произведении «Людмила» мы можем заметить, отношение автора к религии. Он от лица матери и от лица рассказчика пытается убедить девушку, чтобы она не отворачивалась от Бога, чтобы не смотря ни на что, оставалась на стороне веры, а когда этого не происходит, Людмилу постигает весьма печальная участь.
Благодаря тому, что Жуковский представил балладу широкому зрителю, она обрела большую популярность, вслед за ним, в этом жанре пробовали писать многие поэты.
Можно подумать, что баллада Жуковского, останется в умах читателей как подобие оригинальной немецкой балладе, но этого не случилось. В истории есть два равноценных произведения, которые звучат каждое по-своему.
Вариант 2
Василий Андреевич Жуковский стал родоначальником темы романтизма со своим неповторимым стилем. Баллада «Людмила» написана Жуковским на основе произведения немецкого поэта Бюргера.
Сюжет баллады заключается в том, что молодая девушка ждёт своего суженого, который ушёл на войну в далёкий чужой край. Но вот всё войско вернулось с победой, нет лишь любимого Людмилы, он погиб на поле брани.
Баллада сочетает в себе как реальность, так и мистические сюжеты. Суть произведения в том, что человек, прежде всего, должен ответственно относиться к своим желаниям, тем более. Если они озвучены.
Не дождавшись своего любимого, девушка начинает роптать на судьбу, она отрекается от Бога. Обвиняет его в том. Что творец не услышал слёзные мольбы сохранить жизнь жениху. Людмила обвиняет и укоряет Бога. Услышав её богохульные речи, мать пытается остановить и предостеречь свою дочь. Мать объясняет ей, что Творец всё видит и слышит, а если жених погиб, значит, Бог послал такое испытание, которое надо просто пережить. Но Людмила стоит на своём, она никак не хочет оправдать Творца, и отказывается верить в его милосердие и справедливость. В конце концов, она взывает к Богу, что ей нет жизни без любимого, что лучше умереть. Людмила говорит, что с милым ей будет везде хорошо, а без него – и «райский край безотрадная обитель».
Вот скрылось солнце, наступила ночь, и в полночный час девушка услышала топот коня. Потом раздались шаги, и Людмила услышала голос своего любимого. Жених зовёт девушку ехать с ним в дальний путь. Невеста готова ехать со своим суженым хоть на край света. Молодые люди сели на лошадь и отправились в путь. В дороге милый говорил, что путь предстоит неблизкий, и надо торопиться. Когда они доехали до места, девушка увидела, что они находятся на кладбище, вокруг множество могил с крестами, а в центре кладбища стоит церковь. Конь остановился у свежей могилы, раздался треск, могила разверзлась, и открылся гроб. Людмила увидела своего милого: страшного, посиневшего мертвеца. Труп поднялся из гроба, и поманил к себе невесту. Людмила замертво свалилась в гроб. Вокруг поднимаются мертвецы, и хором поют, что Творец выполнил волю девушки, и соединил её с любимым.
Так автор показывает, что нельзя идти на поводу своих желаний. Человек должен к чему-то стремиться, а если на его долю выпадают какие-то испытания, то нельзя опускать руки, надо бороться и идти вперёд. Если поддаться слабости, умираешь духовно.
Сочинение Анализ стихотворение Людмила Жуковского
Эта поэма Жуковского похожа, по-моему, на страшилку. На романтичную, хорошо написанную, зарифмованную…
Героиня Людмила, видимо, девушка с характером. Она призывает своего погибшего жениха, несмотря ни на что. Не верит, что он погиб, не хочет верить… И вот он является ей. Вроде бы живой.
И её уносит с ним верный и очень быстрый конь. Но чувствуется, что это всё как-то подозрительно, мрачно. Ночь, вороны каркают, конь мистический, жених какой-то слишком бледный.
Они скачут довольно долго. Жених приятные слова Людмиле говорит… И вот прибыли они в, кажется, другую страну. Кстати, Людмила что-то странное предчувствует. Например, она не хочет ехать в ночь, просит дождаться рассвета, но жених очень спешит. Но ты сам не понимаешь, ведь, может быть, правда, спешит человек, ничего страшного. А конь прямо летит, но, быть может, это поэт так красиво пишет. Всё время вопросы появляются у читателя… У меня появлялись, у моих подруг – тоже.
И вот продолжение страшной сказки этой – прилетают они к какой-то могиле! Конь с женихом «бухнули» прямо в могилу, а Людмила одна осталась. Тут треск, могила раскрывается… а там практически скелет! Не надо говорить, как страшно Людмиле. И ещё хуже – тот мертвец начинает к ней тянуться. Это и есть её жених погибший! Нужно ей ступить в эту могилу, тогда он как бы её заберёт с собой.
И тут ещё хуже – из других могил этого кладбища полезли мертвецы! Все шепчут, что она сама добилась такой судьбы. Зачем не принимала реальность? И всё из-за того, что Людмила возмущалась, не верила, считала несправедливым то, что было показано в начале поэмы. Там вернулись войска, все войны встретили своих невест, а её жених не вернулся. Ей сообщили, что он погиб. Но она заупрямилась… Ей же говорили, что бунтарям будет ад, нужно быть смиренной – это явно христианские идеи. Собственно, они иллюстрируются в поэме. Людмила, хоть и боится, но не молится, поэтому ей, наверное, и нет спасения, как героине другой поэмы – Светлане.
Написана поэма, конечно, очень красиво – поэтично. Описываются ощущения героев, чувства. Там много диалогов – разговоров главных героев.
Мне поэма понравилась, но немного испугала. Я бы точно не посоветовала её читать ночью одному.
9 класс
Несколько интересных сочинений
- Русский богатырь Иван Флягин - сочинение по рассказу Очарованный странник
Перед тем как приступить к написанию сочинения, я заглянула в словарь и выяснила значение слова «богатырь». Мне интересно узнать, что общего и чем отличается Иван Флягин
- Гардероб 2200 года сочинение для 5 класса
Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.
- Сочинение Как ко мне относятся вещи
Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть
- Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Цитатная характеристика Самсона Вырина (Станционный смотритель)
Повесть начинается с описания смотрителя станции тех лет: Настоящий мученик четырнадцатого класса. Покоя нет ни днем, ни ночью. Ведь усталость и недовольство, накопленные во время скучной поездки