Басня Лафонтена Паша и купец
Басня Паша и купец читать
Грек торговал в стране одной.
Купца поддерживал Паша высоким саном,
И отдувался Грек за то своим карманом,
Пашу отдаривал богатою казной.
Да, покровительство — товарец не пустяшный.
Так стоил дорого Купцу пособник важный,
Что коммерсантская взмолилася душа.
Три турка, менее могучих, чем Паша,
Поддержку общую тут предложили Греку:
Просили меньше все втроем,
Чем одному платил он человеку.
Грек выслушал их речь и порешил на том.
Паша про все узнал сторонкой,
Услышал и совет, как надо поступить:
Злодеев провести уловкой тонкой,
Предупредить и отпустить
В Рай, к Магомету с порученьем;
Притом скорей, не то они
Предупредят: «Как много лиц, взгляни, —
К тебе давно кипящих мщеньем:
Отрава иль кинжал, глядишь, тебя ушлет
Быть покровителем купцам иного света».
Но поступил Паша, прослушав речь совета,
Совсем как Александр Великий: он идет
В дом Грека; хладнокровный,
Садится там за стол; как прежде, голос ровный
И, как всегда, спокойный вид.
И все убеждены, что их сокрыта тайна.
«Друг, знаю! — тут Паша нежданно говорит. —
Бросаешь ты меня, и слышал я случайно,
Про мщение, но все ж
Не верю я, о нет! Ты чересчур хорош,
На отравителя нисколько не похож.
Я больше не скажу ни слова.
А что касается людей,
Толкующих тебе о помощи своей,
То выслушай: болтать не стану я пустого,
Нравоученьями не буду донимать,
Одну лишь басенку хочу я рассказать:
Жил-был Пастух, и пас он стадо
С большущим Псом. Спросили раз, к чему
Он держит Пса? Ведь ежедневно надо
Хлеб целый скармливать ему.
Отдать бы старшине безбожного обжору,
А для дозору
Достать бы мог Пастух
Дворняжек двух
Иль трех, которые и меньше б хлеба ели,
И лучше бы его стеречь стада умели.
Хоть ел он за троих, а невдомек того,
Что пасть у Пса была тройная,
Когда он грыз волков, в отважный бой вступая.
Пастух послушался: дворняжки для него
Все три дешевле стоить стали,
Но без оглядки вмиг от волка удирали.
Стада беду свою почуяли тогда ж...
И ты почувствуешь беду, коли отдашь
Себя бездельникам, что в помощь назвалися...
Желаешь доброго, скорей ко мне вернися».
Ему поверил Грек.
Урок для простаков:
Как ни считай, а все вернее
Защита одного царя, да посильнее,
Чем слабых нескольких князьков.
Мораль басни
Герои басни Лафонтена
Несколько интересных Басен
- Басня Эзопа Разбойник и Тутовое дерево
Текст и анализ басни Разбойник и Тутовое дерево
- Басня Эзопа Курица и Ласточка
Текст и анализ басни Курица и Ласточка
- Басня Эзопа Галка и Вороны
Текст и анализ басни Галка и Вороны
- Басня Эзопа Растоптанная змея
Текст и анализ басни Растоптанная змея
- Басня Эзопа Зима и Весна
Текст и анализ басни Зима и Весна
Популярные сегодня темы
- Критика о повести Левша Лескова - отзывы
Произведение является одним из самых известных в творчестве писателя С момента его издания в конце девятнадцатого века уникальная повесть, написанная в стиле народной былины, исследуется и анализируется литературоведческим обществом.
- Сочинение Что значит – найти в жизни свою дорогу? с аргументами, примерами из литературы
Многие люди, а в особенности подростки, часто задаются вопросом «что значит – найти свою дорогу в жизни?». Я считаю, что отыскать жизненный путь - значит полностью обрести счастье и душевный покой
- Отношение автора к Левше из рассказа Лескова 6 класс
С самого начала непростых времен, автор пытается показать в произведении Левша, что у русского народа очень сложная и запутанная судьба. Он испытывает истинное сострадание и уважение по отношению к труду у этого народа
- Сочинение История происхождения глуповцев
Салтыков-Щедрин использует разнообразные образы и культурные феномены, характерные для его времени. Когда идет речь об истории происхождения глуповцев, то автор берет Слово о полку Игореве и использует как предмет для модификаций