Краткое содержание рассказа О шпаргалке Аверченко

Еще в древние времена люди делали шпаргалки. В буквальном переводе это слово означает «тайный текст», «секретный документ». Древние мыслители делали шпаргалки только в случаях крайней необходимости, потому что пользоваться ими было неудобно: они были написаны на кирпичах, которые трудно было спрятать.

Когда люди изобрели бумагу, шпаргалки стали писать все, кто постигал основы наук. Маленькая бумажка с важной информацией приравнивалась к ценному учебному пособию. Хитроумные ученики придумывали разные виды шпаргалок. Самыми популярными стали следующие разновидности:

Обыкновенная шпаргалка.

Такие шпаргалки писали на длинной узкой полоске бумаги, а затем сворачивали в трубочку. Края бумаги при этом заворачивали внутрь. Нужную информацию на обыкновенной шпаргалке искали, прокручивая свиток в ту или другую сторону.

Манжетная шпаргалка.

На такую шпаргалку записывали только самую необходимую информацию, так как ее размер сравнительно мал. Определения и формулы записывались прямо на манжету рубашки. Для того, чтобы воспользоваться такой шпаргалкой, человек с задумчивым выражением лица подносил руку ко лбу, читал нужные определения или формулы. После этого он прятал манжету в рукав пиджака.

Шпаргалка на резинке.

Для такой шпаргалки понадобится плотная бумага и кусок резинки. На плотной бумаге пишется текст шпаргалки, к ней пришивается один конец резинки. Второй конец резинки нужно пришить к внутреннему карману. Шпаргалка пропускается в рукав. Студент, прочитав нужную информацию на шпаргалке, выпускает ее из рук, после чего бумажка сама запрыгивает во внутренний карман.

Подошвенная шпаргалка.

Вся необходимая информация записывается на подошву ботинка или сапога. Многие студенты используют подошвенные шпаргалки для письменных работ. Для устного же ответа такой вариант шпаргалки не подойдет.

Телесная шпаргалка.

В этом случае всю необходимую информацию пишут на руках, ногтях. Если студент решил воспользоваться этим способом, ему следует избегать рукопожатий с товарищами. Во время экзамена также не стоит вытирать рукой пот со лба.

Не стоит думать, что шпаргалками пользуются все ученики. Среди учащихся есть такие, которые считают шпаргалки бесполезными. Они думают, что вытащат счастливый билет на экзамене.

Трактат учит читателя правильному отношению к шпаргалкам и учению. Когда человек делает шпаргалку, он перерабатывает учебный материал, систематизирует его. Научиться пользоваться шпаргалками – это целое искусство.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

О шпаргалке. Читательский дневник

О шпаргалке

Советуем почитать

  • Краткое содержание пьесы Мария Стюарт Шиллера

    Трагедия «Мария Стюарт» была впервые опубликована известным немецким драматургом Фридрихом Шиллером в 1801 году. В центре сюжета пьесы оказывается трагическая судьба шотландской королевы Марии Стюарт

  • Краткое содержание книги Рассуждение о методе Декарта

    Основополагающая для рационалистической философии Нового времени работа Декарта «Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках» состоит из шести частей.

  • Во весь голос - краткое содержание поэмы Маяковского

    Поэтическое произведение является последним творением автора и представляется в виде написанной вступительной части, хотя по замыслу поэта должна была выйти в свет целая поэма.

  • Двенадцать месяцев - краткое содержание сказки Маршак (12 месяцев)

    Алчная Мачеха посылает Падчерицу в лес за дровами. Собирая хворост, девушка любуется зимним лесом и игрой зверей. Появляется солдат, и девочка с восторгом показывает ему, как резвятся белки и зайцы.

  • Сорокин

    Родился 7 августа 1955 года в подмосковном Быково. После учебы в Институте нефти и газа им. Губкина в Москве и Московском институте неорганической химии она посвятила себя графике, гравюре и связанным с ними выставкам.