Цифры - краткое содержание рассказа Бунина
Главными героями рассказа И.А. Бунина “Цифры” являются мальчик Женя и его родной дядя, который выступает в роли рассказчика.
Женя проснулся утром с новой мечтой. Мальчик хотел научиться писать цифры. Женя попросил своего дядю купить книги, карандаши, бумагу, чтобы как можно скорее заняться изучением цифр. Но дяде не хотелось идти в город, и он решил оттянуть это дело до завтра или хотя бы до вечера.
Понимая, что ничего не добьётся от упрямого дяди, Женя с удвоенной силой принялся за шалости. Радость, смешанная с нетерпением, все больше волновала мальчика. С удалым криком он носился по комнатам, где поминутно раздавались звуки падающих стульев. Вечером, когда дядя, мама и бабушка пили чай, мальчик нашел еще один исход своему волнению. Подпрыгивая, он бил ногами в пол громко вскрикивая при этом. Бабушка и мама сделали Жене замечание, но он не послушал их. Тогда замечание ребенку сделал дядя. Но и тогда мальчик не оставил своей шалости. Он продолжил стучать ногами в пол, еще громче вскрикивая. Разозленный поведением племянника дядя выставил Женю из комнаты в детскую, шлепнув его.
От боли и обиды мальчик стал громко плакать. Рыдания смешивались с криками о помощи. Взрослые, которые седели за чаем в соседней комнате, находились в растерянности. Бабушка и мама пытались внешне оставаться беспристрастными. Дяде же было стыдно перед бабушкой, которая особенно сильно переживала за внука. Он хотел зайти в детскую, чтобы каким-нибудь горячим словом пресечь рыдания ребенка. Наконец, устав от собственных криков, Женя притих.
По очереди в детскую зашли дядя, мама и бабушка, каждый из них делал сначала вид, что пришел в комнату по делу. Сидя на полу, мальчик играл с пустыми коробочками от спичек. Мама и бабушка заводили речь о том, что не хорошо быть непослушным и дерзким и советовали помирится с дядей.
Вечером бабушка снова зашла в детскую, предприняв еще одну попытку усовестить мальчика. Она еще раз посоветовала Жене попросить прощение у дяди. Бабушка напомнила ребенку о его недавней мечте иметь свои книжки, карандаши, бумагу, чтобы научиться писать буквы и цифры. Она сказала, что если мальчик не помирится с дядей, то тот может уехать, так и не купив ему книжки, а самое главное, не показав цифры.
Через некоторое время Женя робко вышел из комнаты и попросил у дяди прощение. Межу ними снова воцарятся мир. Дядя научил своего любознательного племянника писать цифры.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Краткое содержание рассказа Что любит Мишка Драгунского
«Что любит Мишка» – небольшой рассказ про двух мальчиков, одноклассников. Он был написан автором в 1961 году. Два друга поделились с учителем музыки своими сокровенными мыслями.
- Крактое содержание рассказа «Последний в мире дракон» Т. Янссона
На улице был чудесный летний денек. Светило солнце, поэтому сидеть дома не хотелось. Играя в саду, Муми-тролль поймал с помощью стеклянной банки маленького дракончика. Это был крошечный дракончик
- Толстый и тонкий - краткое содержание рассказа Чехова
После окончания учебы гимназии, два приятеля – тонкий и толстый - долгое время не виделись. И вот однажды они встретились на вокзале. Тонкий только вышел из вагона: вместе с женой и сыном они возвращались домой
- Королевская аналостанка - краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
Кошки сбегались на призыв человека, раздающего мясо. Продавец печёнки помнил каждую из них и всех хозяев, заплативших за питание. Среди кошек была грязная тощая жительница трущоб. Улучив момент, когда бездомный кот напал
- Мастер - краткое содержание рассказа Шукшина
В селе Чебровка жил Сёмка Рысь, прекрасный столяр, на все руки мастер. Люди говорили, что он мог бы жить богато, но он не хотел и жил, как все. Временами выпивал, но никогда не напивался слишком сильно