Его батальон - краткое содержание повести Быкова

Комбат получил информацию о том, что в его распоряжение прибыло девяносто два человека. Гутман получал и передавал всю информацию комбату. Он был обычным командиром. Он никак не может понять одного, по какой причине штаб считает, что здесь целый батальон. Хотя на самом деле только рота.

Волошин поднял вопрос по теме доклада командиру. Гутман сразу же оборвал его. На что тот иронично сказал, что Гутман может взять на себя командование ротой.

Новобранцев построили у траншеи. Маркин занимался записью фамилий новоиспеченных военнослужащих. Вскоре им сообщили о том, что атака планируется в шесть тридцать. Волошин спросил, имеются ли у новобранцев боеприпасы. На что Маркин с грустью ответил: «Какой в этот смысл, если они даже не понимают русского языка».

Волошин осмотрел новичков, после этого он осознал, что ситуация очень сложная. Дивизия уменьшается на глазах. Ветераны, прошедшие бои, с каждым днем уходят в мир иной. Он был очень озадачен. Комбат разделил новобранцев, смельчаки отправились на фронт, а боязливые направлены в штаб.

Лейтенант увидел всю эту картину. Получалась так, что в штабе расположилась большая часть новобранцев. Он был недоволен сложившейся ситуацией и обо всем сообщил комбату. На это недовольство у Волошина уже был ответ. Он был уверен в том, что через неделю новички освоятся и сами захотят идти в бой. Там они и получат первые награды. Позже к Волошину заявился недовольный Гунько и высказал ему всё, что думает. Комбату опять пришлось объяснять, почему он принял такое решение. Майор не остался довольным после аргументов Волошина и требовал провести с новобранцами политбеседу. Командир выразил возражение и сказал, что солдаты должны отдохнуть и подготовится к предстоящему бою.

После не самых приятных бесед Волошин идет в роту, чтобы провести ревизию. По дороге он думал только о том, как бы его не убили далеко от своих военнослужащих. Он боялся не смерти, а того, что его могут посчитать предателем и перебежчиком. Сейчас он стал переживать еще больше, так как его собака по фамилии Джим пропала. Потом его встретил генерал. Волошин вернулся в штаб. Здесь шли активные обсуждения и подготовка к бою. Все думали о том, сколько у них боеприпасов, какие позиции занять. Произведение описывает трудное время, когда люди были на грани между жизнью и смертью. Здесь и проявлялись истинные человеческие качества: героизм, честь и долг.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Его батальон. Читательский дневник

Его батальон

Советуем почитать

  • Ванька - краткое содержание рассказа Чехова

    Ванька Жуков рос с детства сиротой. Он был отдан на обучение к сапожнику. У мальчика был дедушка, Константин Макарович, который служил сторожем у господ Жихаревых. Днём дед отдыхал, а ночью охранял двор и стучал в колотушку.

  • Анализ стиха Собака Тургеневым

    Однажды товарищи, собравшись вместе, обсуждали тему сверхъестественного. В этом вопросе их мнения разошлись, они так и не смогли определиться, есть что-то такое или нет. Но это было до рассказа Порфирия.

  • Краткое содержание рассказа Живая шляпа Носова

    Юмористический рассказ «Живая шляпа» был написан Николаем Николаевичем Носовым в 1938 году. В основе сюжета забавной истории находится паника, охватившая двух мальчиков, решивших, что самая

  • Аксаков

    Русский писатель-мемуарист Сергей Тимофеевич Аксаков родился 1 октября 1791 года. Он является гениальным автором множества знаменитых произведений, на ряду с которыми «Записки об уженье рыбы»

  • Смерть африканского охотника - краткое содержание рассказа Аверченко

    В очень далеком прошлом десятилетний мальчик со своей семьей жил в Севастополе. Он не понимал, как могли родители выбрать этот город, ведь он был для него скучным. Ему казалось, что такие места как Филиппинские острова