Краткое содержание Приключения Оливера Твиста Диккенса

Главный герой произведения – сирота, родившийся в так называемом «работном доме».  Мать мальчика умерла при родах, потому до 9-ти лет он не знает, кто его родители.

Естественно, и детство у Оливера Твиста далеко не такое беззаботное и счастливое, как у большинства домашних детей: он не знает, что такое теплое, доброе слово, материнская любовь, забота и ласка и.т.п. Зато с малых лет Оливер терпит голод, холод и всевозможные издевательства.

Когда парнишка немного подрастает, наступает время обучения будущей профессии. Мальчика направляют помощником к гробовщику. К сожалению, наставник не испытывает симпатии к ученику – никакой поддержки и отеческих советов. Напротив, мастер всячески унижает Оливера. Парнишка безропотно сносит все, но до определенного момента.

Предел терпению все же наступает – после того, как наставник нелицеприятно отзывается о матери мальчика, тот, несмотря на разницу в возрасте и комплекции,  избивает своего учителя, после чего Твиста наказывают.  Он решает бежать от своего обидчика.

Мальчик направляется в Лондон, где знакомится со своим ровесником – оборванцем, который, по его словам, всегда знает, как раздобыть еду и где обрести кров.  Он проводит Оливера к известному мошеннику, вору и скупщику краденного.

Здесь Твисту дают работу: учат  спарывать метки с носовых платков, которые приносят прочие юные воры. Проходит определенное количество времени, и мальчик сам отправляется «на дело». Но его ожидает фиаско.

Оливера ловят. Но «жертва кражи» испытывает к нему неподдельную человеческую жалость, потому забирает иск и берет ребенка на время к себе. Мальчик часто болеет, но обладает удивительным сходством с портретом женщины в доме мистера Браунлоу – мужчина даже подумывает усыновить его.

Но злодеи не дремлют – боясь, что их личности могут быть раскрыты, воры похищают Твиста. Они  хотят добиться его полного подчинения.

Мальчика вновь заставляют воровать.  На этот раз он участвует в ограблении дома. Однако природная честность вновь начинает беспокоить парня: он желает поднять тревогу и отказаться от совершения преступления. Но вместо этого получает ранение в руку.

Как и в предыдущих эпизодах, бедному сиротке везет. О нем не сообщают полиции, мало того, его выхаживают. Но беспокойство не оставляет мальчишку. Ему везде мерещится вор Феджин, который, кажется, никогда не оставит его в покое.

Далее происходит череда повторяющихся событий, в которых Оливер то оказывается в надежных, любящих руках, то вновь предстает перед зловещим королем воров, который все же желает сломить его дух. Наконец, он обретает любящую тетушку, отца в лице мистера Браунлоу, а преследователь оказывается в темнице до конца своих дней.

Что касается поучительного момента в данном творении, он, без сомнения, присутствует. Первое, что поражает и может быть использовано как пример – это невероятная честность и порядочность сироты, которого никто и никогда не учил, не прививал хорошие манеры и правильное воспитание. Правильные принципы и модель поведения словно присутствуют у парнишки изначально. Это позволяет сделать вывод, что его биологические родители, возможно, были небогатыми, но отнюдь не плохими людьми.

Тем не менее, Оливеру претят даже мысли о преступлениях, если же он, по указке обидчиков совершает противоправные действия – его мучает совесть. Еще главный герой, как и любой ребенок, жаждет обрести любящую семью и зажить порядочной жизнью. Это тоже достойно похвалы.

Радует и то, что творение имеет счастливый конец, показывает, что зло рано или поздно будет наказано, а благие поступки и мысли человека всегда вознаграждаются.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Приключения Оливера Твиста. Читательский дневник

Приключения Оливера Твиста