Краткое содержание рассказа Главные реки Драгунского
Произведение «Главные реки» входит в цикл «Денискины рассказы», созданный советским автором Виктором Юзефовичем Драгунским. Впервые истории о жизнерадостном и активном мальчике по имени Денис, его родителях и друзьях начали публиковаться в 1959 году.
Второклассник Дениска едва не опаздывает на занятия, поскольку в этот день он встает слишком поздно. Однако паренек все же успевает попасть в класс еще до прихода учительницы Раисы Ивановны.
Педагог немедленно вызывает мальчика к доске, но Денис не подготовил домашние задания, поскольку накануне увлекся игрой с воздушным змеем. Дениска, рассчитывая на то, что Раиса Ивановна не помнит, какое именно стихотворение она задала ученикам выучить, читает произведение Пушкина, а не Некрасова. Однако учительница немедленно просит Дениса уточнить, что на самом деле требовалось выучить к сегодняшнему уроку.
Мальчик внимательно смотрит на ближайшего товарища Мишку, который посредством мимики старается подсказать другу, что Раиса Ивановна задала стихотворение Некрасова под названием «Мужичок с ноготок». Но Денис не в силах правильно расслышать шепот приятеля, он сообщает учительнице, что речь идет о произведении «Мужичонка с ноготком», что вызывает дружный смех со стороны одноклассников паренька и самой Раисы Ивановны.
Но учительница все же не желает ставить Дениске неудовлетворительную оценку, считая его неглупым и способным мальчиком. Она дает ему еще один шанс, прося перечислить все наиболее крупные реки, протекающие на американском континенте.
Однако Денис не в состоянии ответить и на этот вопрос, поскольку вчера он абсолютно не готовился к урокам. Паренька охватывает сильнейший стыд и глубочайшее волнение, у него начинает кружиться голова, к тому же он ощущает и боли в области живота. Товарищи снова пытаются прийти на помощь, они пишут на куске газеты слово «Миссисипи», но Дениске удается прочесть только первую половину этой надписи, и он оповещает всех о том, что главная река Америки именуется Миси-писи.
Все одноклассники паренька и учительница от души смеются, услышав его ответ. Но Раиса Ивановна все же решает поставить недобросовестному ученику самую низкую отметку, чтобы Денис сделал для себя правильные выводы на будущее.
Отныне Дениска твердо намеревается в дальнейшем всегда приходить в класс подготовленным и никогда не забывать о домашних заданиях. Пережитое на уроке ощущение унижения и стыда действительно не проходит бесследно для маленького героя рассказа. Произведение направлено на формирование у юных читателей чувства ответственности и добросовестного отношения к своим обязанностям.
Читательский дневник.
Главные реки. Читательский дневник
Советуем почитать
- Краткое содержание стиха Сельское кладбище Жуковского
На закате дня над рекою толпятся шумные стада, возвращающиеся с пастбищ. Усталый крестьянин медленно идёт после тяжёлой работы домой. Постепенно всё окутывают сумраки. Повсюду воцаряются сон и тишина.
- Почему? (Совесть) - краткое содержание рассказа Осеевой
Мальчик, болтая ногами, сидел за обеденным столом, над которым висела на стене большая папина фотография. Под столом находился пёс Бум. Он шаловливо легонечко покусывал ребячьи голые пятки
- Краткое содержание книги Гринька Малюгин Шукшина
Гриньку Малюгина односельчане считали человеком недоразвитым, придурковатым. Но его общественное мнение совершенно не волновало. Он поступал так, как желал. Например, по воскресеньям наотрез отказывался работать.
- Наука ненависти - краткое содержание рассказа Шолохова
Произведение Шолохова «Наука ненависти» описывает события военного периода. Каждый человек имеет право на любовь и не следует терять эту возможность. Но, к сожалению, многие люди вместо этого прекрасного чувства
- Жила была семужка - краткое содержание рассказа Абрамова
В произведении Федора Абрамова «Жила-была семужка» идет речь о маленькой и яркой рыбке. Она водилась в протоке северной речушки. Называли ее Красавкой. Она была маленького размера и у нее была огромная голова.