Краткое содержание произведений Гоцци

Карло Гоцци был членом класса аристократов и бюргеров Венеции восемнадцатого века, шестым из одиннадцати детей, рожденных Якопо Антонио Гоцци и Анжелой Тьеполо. Хотя Гоцци не принадлежал к классу патрициев и поэтому не мог принимать непосредственного участия в управлении Венецианской республикой, он разделял традиционные ценности высших классов и отстаивал консервативные взгляды во всех областях, особенно в театре.

Пожалуй, ни один другой итальянский драматург не встречал такой разносторонней критики своего творчества, как граф Гоцци. Некоторые критики считают, что Гоцци представляет собой выдающийся пример декадентской литературы, созданной Венецией во второй половине восемнадцатого века; другие восхваляют его как драматурга, уступающего только Уильяму Шекспиру по языку, форме стихов и драматическому влиянию. Это противоречие в критике работ Гоцци кажется логическим продолжением нескольких противоречий, которые фактически спровоцировали его на написание своих пьес и которые окружали их театральную постановку.

Хотя Гоцци начал писать стихи в возрасте девяти лет, его главный вклад в итальянскую литературу заключен в тридцати двух пьесах, написанных им между 1761 и 1798 годами. Сказки, которые он взял из неаполитанской коллекции Джамбаттисты Базиля, Гоцци превратил в фантастические драмы, высмеивающие венецианскую сцену и литературные жанры своего времени.

Жестко консервативный по происхождению и характеру, Гоцци написал фиабе, пытаясь очернить реалистичные комедии, которые его соперники, аббат Пьетро Киари и Карло Гольдони, популяризировали на венецианской сцене. Гоцци хотел показать, что традиционные, нереалистичные итальянские пьесы, которые он так любил, могут быть столь же популярны, как и постановки «новой волны», которые он ненавидел. Для достижения своей цели Гоцци обратился к великой комедии дель арте, которая прославила итальянских актеров и их постановки на всю Европу в шестнадцатом и семнадцатом веках.

Связанные с формой комедии дель арте, предоставляя венецианцам желанный побег от проблем приходящей в упадок республики, фиабе Гоцци были очень успешными. Они практически затмили реалистические пьесы Киари и Гольдони, настолько, что Гольдони уехал из Италии во Францию, а Киари ушел из писательства.

Другой аспект творчества Гоцци, который активно развивали немцы, - это музыкальная адаптация его произведений. В начале девятнадцатого века немецкие композиторы часто превращали сказки Гоцци в оперетты, и композиторы из других стран также использовали этот потенциал.

Карло Гоцци написал свои мемуары в трехтомном " Memorie inutili". Эта автобиография представляет собой еще один крупный вклад в итальянскую литературу. В ней подробно описаны жизнь, любовь Гоцци к итальянскому театру и участие в нем.