Пересказы произведений Виктора Гюго

Французский поэт, романист и драматург был рожден в г. Безансоне в семье офицера. Когда мальчику исполнилось 13 лет, правительство установило в стране режим Реставрации. Через 5 лет Виктор стал работать в литературном приложении монархической газеты. Он писал стихи, которые возвеличивали монарха и его подданных, писал статьи о христианстве и средневековых нравах.

Однако по мере взросления изменялось мировоззрение молодого человека. Гюго был поэтом, который при помощи стихов мог отобразить красоту как внешнего, так и духовного мира. Он внес в стихи Ритмическое, интонационное, лексическое многообразие. Когда читатели прочли «Восточные мотивы» они были ошеломлены тем что автор изменил порядок стихосложения.

Гюго решил, что поэт не обязан следовать каким то догмам. Он должен сам выбирать свой путь. Поэт в своих стихах должен выразить свое личное мировоззрение. Гюго восстал против вековых традиций французского стихосложения. Он революционизировал форму стиха, его размеры. Работая над написанием «Восточных мотивов» он описывает восточную экзотику, но использует необычные приемы. Все его стихи имеют отношение к гражданственной, демократической направленности.

Его ранние работы были технически совершенными, но эти холодные оды и баллады не сильно увлекали читателей. Вместо застывших александрийских стихов современники поэта увидели разнообразие ритмов, передающих вечный покой пустыни или страх человека перед тем неизвестным, то резкий порыв ветра, то потрескивание дров в камине.

Творчество Виктора Гюго разделено на периоды.

С 1820 по 1850 год он занимался реформированием французской поэзии, создавал национальную теорию романтизма, утверждал романтический театр. Позднее он занялся созданием социально – романтических и исторических романов. Наконец он стал думать о революционном пути Франции, придав своему творчеству более трагическую окраску.

Гюго не был сторонником реализма и не стремился отобразить мир, таким как он есть. Гюго концентрировал свое внимание на предельном проявлении красоты и уродства, доброты и зла, любви и презрения. Он создавал свой особый мир. Подобно тому, как живописец рисует картину. К образу идеальной красоты необходимо противопоставить что – то неидеальное: добрая душа должна столкнуться со злом, утонченная красота с грубым увечьем. Гротесковые образы противопоставлены на страницах его книг идеальным, например уродливый Квазимодо был единственным человеком, который по – настоящему любил Эсмеральду, а Гуинплен не может существовать без Деи.