Иуда Искариот - краткое содержание повести Андреева
Иуда Искариот - человек с дурной репутацией. Ученики Христа испытывают к нему неприязнь. Он постоянно лжет, его часто обличают в коварстве и корысти. Иуда клевещет на людей, злословит и порочит всех, даже собственных родителей.
И внешне он уродлив. У Иуды рыжие волосы, бугристый череп и полностью асимметричные черты лица. Один глаз Иуды – живой и подвижный. Этот глаз постоянно бегает и светится лукавым выражением. Другой – слепой, неподвижный, широко открытый, - напоминает глаз осьминога.
Но, невзирая ни на что, Христос включает его в круг избранных. Иуда назначается кассиром. Он отвечает за ящик с деньгами. Но слишком близко Иуду Иисус к себе все же не приближает.
Однажды Иуду уличают в краже денег из ящика и сообщают об этом Иисусу. Иисус отвечает ученикам, что Иуда – не вор, а их брат, а потому может брать столько денег, сколько ему требуется.
С этого времени Иуда как будто начинает меняться. Он перестает ерничать и всех оскорблять, ведет себя мягче и спокойнее. Он по-прежнему проворен, но при этом молчалив.
В какой-то момент между учениками возникает спор о том, кто из них будет первым возле Христа в небесном царстве. Неожиданно для всех Иуда вдруг уверенно заявляет, что первым будет именно он, Искариот.
Параллельно с этим начинаются попытки совершить предательство. Иуда тайно посещает первосвященника Анну и сообщает ему, что стал учеником Иисуса с целью уличить его и предать в руки закона. Анна относится к словам Иуды с недоверием и выпроваживает незваного гостя.
Но Иуда не сдается. Он приходит к первосвященнику во второй раз. Они сговариваются насчет цены. Искариот получает деньги, тридцать сребреников, прячет их под камнем за городом и возвращается домой. Дома он терзается и мучается от противоречивых чувств. Иисуса он теперь с удесятеренной силой окружает нежностью, вниманием и заботой.
Иуда явно хочет, чтобы предательство провалилось. Он пристает ко всем с расспросами о том, любят ли они Иисуса; он предупреждает о том, что надо быть готовыми к страшным событиям и просит учеников вооружиться.
Но неумолимо подходит время, когда должен завершиться план предательства. Иисус вступает в Иерусалим, затем проходит Тайная вечеря, на которой Иисус говорит о том, что кто-то предаст его. Петру Иисус говорит, что тот отречется от него трижды, не успеет пропеть петух.
После трапезы Иуда пытается обратиться к Господу, задает вопрос о том, надо ли идти туда, куда он собрался, знает ли господь о том, что Иуда собирается предать его. Ответа нет. Тогда Иуда принимает сам свое окончательное решение и говорит: «Я иду!»
А Иисус и остальные ученики после трапезы отправляются на гору Елонскую, где Иисус собирается молиться в Гефсиманском саду. Иисус просит учеников бодрствовать, пока он будет молиться, но ученики засыпают. Просыпаются они от звуков, издаваемых приближающейся толпой воинов и служителей храма. Ведет эту толпу Иуда. Своим поцелуем он указывает на Христа. Иисуса хватают. Ученики, чувствуя себя беспомощными, в страхе убегают.
Петр пытается издали следовать за уводимым Христом. Внезапно Петр замечает, что впереди него идет Иуда. Петра вскоре обнаруживают, спрашивают, знаком ли он с Иисусом, и испуганный Петр отвечает, что не знает Иисуса, отрекаясь, таким образом, от своего учителя, и уходит.
С этого момента и до смерти Иисуса все ученики, кроме Иуды, стараются держаться от Иисуса подальше.
Иуда наблюдает избиение, осуждение, распятие и смерть Христа. Все это время Иуда страшно мучается.
Во время избиения он бормочет странные речи, обращается к Христу, несколько раз при этом называет Христа «сыночек мой».
Перед началом суда Иуда наталкивается на Фому. Через Фому он пытается призвать учеников к тому, чтобы они подняли восстание и освободили Иисуса. Фома отказывается, т.к. боится
На суде Понтий Пилат объявляет Иисуса невиновным, но толпа требует, чтобы Иисуса распяли, а освободили разбойника Варавву.
Тогда Понтий Пилат моет руки, желая показать, что он невиновен в крови праведника. Иуда припадает к ногам Понтия Пилата и начинает исступленно целовать его руку.
Далее происходит казнь, наблюдая за которой Иуда продолжает испытывать мучения.
После смерти Иисуса Иуда является перед синедрионом. Вначале он заискивает и юлит, а затем внезапно объявляет, что предал невинного. Он обрушивается на первосвященников с обвинениями, кричит, что тридцать сребреников – это цена их грязной крови, что не Иисуса предал он, а их, и что теперь они обречены на вечную позорную смерть. Анна пытается доплатить небольшую сумму. Но Искариот приходит в исступление. Он швыряет деньги в лицо служителей и уходит.
Затем Иуда идет к ученикам. Он возмущен, что те могут спать и есть, после того как их учителя распяли. Иуда спрашивает, как они все это допустили. «Кто любит, тот не спрашивает, что делать!» - в ярости кричит он. Иуда также высказывает им, что жертва Иисуса ложится позором на всех. Он проклинает учеников и объявляет, что идет к Иисусу.
Место, где Иуда запланировал совершить самоубийство после смерти Иисуса, было выбрано им задолго до всех событий. Перед тем как повеситься, Иуда обращается к Христу с просьбой, чтобы тот принял его ласково.
Весть о самоубийстве Иуды Искариота разлетается почти мгновенно. Память о совершенном им предательстве должна сохраниться до конца времен.
Читательский дневник.
Иуда Искариот. Читательский дневник
Советуем почитать
- Краткое содержание поэмы Хорошо Маяковского
В декабре 1926 – начале 1927 года Владимир Маяковский приступил к работе над поэмой, которую посвятил десятилетию Октябрьской революции. Вначале она называлась «Октябрь», затем
- Свадьба Кречинского - краткое содержание комедии Сухово-Кобылина
Автор довольно реалистично отразил в своём произведении нравы того времени. Оставив свои земли в Ярославской губернии, помещик Муромский Пётр Константинович перебрался в московскую квартиру вместе с дочерью Лидочкой и её тётей Анной Антоновной.
- Краткое содержание рассказа Платонова Никита
Данный рассказ очередной раз подтверждает невероятный и сразу же узнаваемый авторский стиль Андрея Платоновича. Здесь читатель найдет и свойственные Платонову парадоксы, и невероятные сюжетные повороты, и удивительные образные метафоры и сравнения.
- Пир - краткое содержание книги Платона
Один из важнейших диалогов Платона, относящийся к среднему периоду его творчества, примерно между 384 и 372 г. до н.э. Он описывает праздник, который состоялся у Агафона. На него прибыло много именитых гостей
- Витя Малеев в школе и дома - краткое содержание рассказа Носова
Рассказ начинается с момента, когда у главного героя подошли к концу летние каникулы, и он вновь начинает учиться в школе. С одной стороны ему хотелось опять встретить своих друзей, а с другой стороны ему было стыдно