Кот и лодыри - краткое содержание произведения Маршака

Дело было зимой. Ученики, которые ленились и не хотели посещать школу, отправились на каток. С огромными рюкзаками за спиной лодыри спешили на лёд.

По пути они встретили кота. Это был повидавший жизнь кот. Шерсть на нем была скомкана в пучки и местами выдрана. Настроение у него было очень плохое.

Лодыри спросили у кота, почему он такой хмурый. Тот честно ответил ребятам о причине своего плохого настроения. Дело в том, что ему уже скоро исполнится год, но до сих пор кот не умеет ни читать, ни писать. Данный факт очень расстраивает домашнее животное. Он жалуется лодырям, что никто не хочет строить школы для животных. Кот характеризует себя красивым и умным, но к сожалению безграмотным. И в этом нет его вины. Животное объясняет ленивым ученикам, что без чтения и письма сложно прожить в современном мире. Ведь, когда ты не умеешь читать, невозможно разобраться в том, какой перед тобой номер дома или, что именно написано на вывеске магазина. Из-за безграмотности котик ходит голодный. Он говорит нерадивым ученикам, что без владения грамотой невозможно ни попить, ни поесть и нет возможности нормально жить. Кот очень ценит знания, но не имеет возможности их получать.

Лодыри очень внимательно выслушали речь кота о необходимости получения знаний и не согласились с его мнением. Они сказали "умнику", что им уже исполнилось каждому по двенадцать лет. Они ходят в школу, где учителя пытаются научить их писать, читать, решать задачи. Но лодырям лень делать хоть что-то на уроках и дома. Они совершенно не стараются понять учебный материал, а просто сидят и делают вид, что учатся.

Чаще всего ленивые ученики стремятся сбежать со школы, чтобы погулять или покататься на коньках. Они не хотят писать грифелем на доске. Лодыри предпочитают чертить коньками на льду. Это занятие им больше нравится.

Кот отвечает ребятам, что таких лентяев он ещё не встречал в своей жизни никогда.

Читательский дневник.

Кот и лодыри. Читательский дневник

Кот и лодыри