Краткое содержание рассказа Трудный хлеб Носова

Автор данного литературного произведения с любовью в каждом слове описывает природу. Он очеловечивает осень, сравнивая ее с прекрасной волшебницей, которая везде, на травах, на листочках деревьев, развешивает хрустальные ожерелья из паутины. Малахитовый наряд листвы она меняет на наряд из красного и жёлтого золота. Так поэтично описывает писатель прекрасное золотое время года.

Но не только восхищение и любование природой можно уловить в словах рассказчика, также и грусть читается между строк – уже давно покинула родные края иволга, а за ней и ласточки оставили свои гнезда и теперь они зияли темными дырами вдоль всего  обрывистого берега.

Автор ведёт повествование от первого лица, описывая собственные чувства, и рассказывая ту историю, свидетелем, которой был сам.

Однажды, он пришел на плес, что протекал за одной из деревень. В тишине и природном умиротворении рыбачил писатель. Рядом, не обращая на него ни какого внимания, мирно плавала пара крохалей, они были гостями в этих краях.

Вдруг из-за кустов прогремел выстрел, дробь пробежала по воде, и оборвала жизнь одного из крохалей, другой, испугано взмахнув крыльями, поспешно покинул негостеприимное место.

На берег выбежала собака – спаниель – любимая порода охотников. Он четко делал своё дело, повинуясь охотничьему инстинкту, заложенному в него природой: зашёл в воду и поплыл по-своему, по-собачьи, за подстреленной добычей.

Писателя удивило странное поведение спаниеля: уже почти подплыв к подстреленной добычи, он вдруг повернул в другую сторону. Только окрик хозяина заставил собаку плыть в правильном направлении.

Чанг – так звали лохматого охотника, закусил зубами крыло крохаля и принес его хозяину.

Из разговора с охотником, выяснилось, что Чанг слепой, вот почему он не взял сразу крохаля – просто  потерял след на воде.

Рассказчик этой истории не мог поверить своим ушам: «Как слепой?!» Глаза Чанга ни чем не выдавали своей незрячести.

Чтобы доказать тот факт, что Чанг не видит, хозяин подкинул кусок хлеба, но спаниель продолжал мирно лежать, положив голову на лохматые лапы, и только когда хлеб упал на землю, Чанг повел носом, и пошел на запах.

Когда же автор рассказа предложил взять здоровую зрячую собаку, охотник как будто обиделся. Он стал говорить, что ни одна видящая собака не сможет заменить Чанга, он прекрасный помощник и друг. А друга предать это подло. Он добросовестно выполняет свою работу. Он честно ест свой тяжёлый хлеб.

С этими словами, охотник с собакой попрощались и ушли. А рассказчик остался на берегу рыбачить, все его мысли были о верном, слепом Чанге.

Это история является ярким примером любви к животным. И даже если у животного, которого человек вырастил, приручил, вдруг обнаруживается какая-то болезнь или физическая неполноценность, то это не значит, что этот питомиц не заслуживает любви, заботы, дружбы.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Трудный хлеб. Читательский дневник

Трудный хлеб

Советуем почитать

  • Москва и москвичи - краткое содержание книги Гиляровского

    Очерки имели очень большое влияние на органы местного управления, которые устраняли нарушения и изъяны, описываемые автором.

  • Краткое содержание повести Смертный враг Шолохова

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к небольшой повести, основная тема которой заключается в сохранении собственной жизненной позиции, несмотря на возникающие трудности и сложности.

  • Флобер

    Французский автор Гюстав Флобер, создававший произведения в жанре реализма, справедливо считается одним из наиболее масштабных и известных писателей 19-го столетия. В максимальной степени автора прославил роман «Госпожа Бовари»

  • Краткое содержание рассказа Встреча Зощенко

    Писатель любил контактировать с людьми, но он сомневался в их бескорыстных поступках. Писатель отмечает, что за жизнь он встретил одного бескорыстного человека, но теперь он не уверен, что его действия были продиктованы

  • Русская песня - краткое содержание рассказа Шмелёва

    Рассказ Ивана Сергеевича Шмелева Русская песня входит в сборник Лето Господне. Праздники, который увидел свет в 1933 году.