Дружок - краткое содержание рассказа Носова
Двое мальчишек замечательно проводили время на даче: грибы и ягоды в лесу собирали, купались, рыбу ловили. Когда мамин отпуск подходил к концу, ребята начали грустить. Тетя Наташа уговорила маму оставить мальчиков у неё.
Дианка, собака тёти Наташи, родила 6 щенков: 5 чёрненьких с рыжими пятнышками и 1 рыжего с чёрным ушком. Мальчики упросили тетю не топить их, пообещав отдать щенят кому-то.
Когда щеночки подросли немного, женщина напомнила ребятам об обещании. Однако пристроить им удалось только пятерых тёмненьких, а рыженького – нет. Мишка, то есть один из мальчиков, не желал с ним расставаться и написал маме письмо, в котором просил разрешения забрать его себе.
Когда пришёл ответ от мамы, то там не было ни слова о щенке, поэтому Мишка собрался везти его в город без разрешения. Чтобы их не оштрафовали за перевозку собаки в поезде, ребята спрятали Дружка (так они назвали щенка) в чемодан с просверленными гвоздём дырками. Положили ему туда немного жареной курицы и кусок хлеба.
В вагоне они поставили чемодан под лавку. На следующей станции к ним подсела девочка Леночка с тётей Надей и дядей Федей. Какое-то время Дружок вёл себя тихо, но потом начал скрестись, будто мышка. Леночка услышала, испугалась и завизжала. Мишка раскашлялся и пару раз толкнул ногой чемодан. Щенок притих, а после заскулил. Мальчик стал сильно тереть пальцем по стеклу, дабы получился звук, напоминающий визг. Дядя Федя попросил не делать этого. Тогда у Мишки в голове возникла идея громко декламировать стихи.
Когда наступил черед другого мальчика, то оказалось, что, как нарочно, позабылись все выученные стихотворения, потому он гаркнул песню. Исполнил её дважды и принялся петь другую. Далее его сменил Мишка, выразительно читая стихотворения известных поэтов. Затем опять последовали песни.
Когда поезд подъезжал к городу, дядя Федя ошибочно схватил чемоданчик с Дружком, а мальчики взяли его чемодан. Когда ребята обнаружили подмену, то было уже поздно. Но они не теряли надежду разыскать любимца, поэтому расклеили по городу объявления о находке чемодана и потере щенка.
Пролетело несколько месяцев. В школе ребят встретила новая учительница – Надежда Викторовна, которая оказалась той самой тётей Надей из вагона поезда. Она узнала Мишку, велела принести чемодан к ней домой. Там они увидели Дружка и смогли его забрать, дав слово, что привезут Леночке на следующей год другого красивого щеночка.
Читательский дневник.
Дружок. Читательский дневник
Советуем почитать
- Вечером - краткое содержание рассказа Аверченко
Автор рассказа находится в своем собственном кабинете, он занят историей революции, которая произошла во Франции. Он полностью сосредоточен на происходящем в его голове, тут кто-то начинает его отвлекать
- Запретный плод - краткое содержание рассказа Искандера
Рассказчик вспоминает об одном эпизоде из своего детства, ставшим для него серьёзным нравственным уроком на всю жизнь.
- Тошнота - краткое содержание романа Сартра
Рокатен Антуан ведет собственный дневник, в котором описывает события, которые с ним происходят, состояния, чувства и переживания, которые захлестывают автора. Герой много где побывал, объездил ни одну страну
- Гончаров
Творчество Ивана Александровича Гончарова стало своеобразным связующим звеном для русской литературы девятнадцатого столетия. Гончаров, продолжая традиции, установленные ранее Николаем Васильевичем Гоголем
- Краткое содержание рассказа Платонова Никита
Данный рассказ очередной раз подтверждает невероятный и сразу же узнаваемый авторский стиль Андрея Платоновича. Здесь читатель найдет и свойственные Платонову парадоксы, и невероятные сюжетные повороты, и удивительные образные метафоры и сравнения.