Краткое содержание повести Весёлая семейка Носова
Коля и Миши учились в одном классе. Однажды на уроке учительница рассказывала ребятам о том, как в производственных масштабах выводят цыплят из куриных яиц с помощью инкубатора. При этом учительница акцентировала внимание детей на том, что инкубатор можно организовать в домашних условиях. После этого мальчики на практике изучали принцип работы парового оборудования, так как хотели самостоятельно сделать инкубатор, чтобы вырастить цыплят. Специальных приспособлений для инкубатора у них, конечно же, не было, поэтому они воспользовались теми материалами и инструментами, которые нашли в гараже.
Они знали, что яйца необходимо держать в тепле, чтобы из них вылупились цыплята, поэтому для обогрева мальчишки взяли лампочку. Они положили яйца в банку, установили над банкой лампу и решили круглосуточно наблюдать за импровизированным инкубатором. Круглосуточное дежурство было необходимым еще и потому, что яйца нужно переворачивать, чтоб они равномерно нагревались. Нельзя допускать слишком сильного нагрева.
Так как инкубатор был поставлен у Миши дома, мальчик все выходные просидел возле него. Ночью он почти не спал, поэтому в понедельник в школе уснул на уроке. Заметив, что Миша уснул, Коля, воспользовавшись моментом, нарисовал карикатуру на друга и показал всему классу. Миша обиделся и предложил перенести инкубатор к Коле.
Коля был удивлен тем, что следить за температурой в инкубаторе и переворачивать яйца оказалось совсем не просто. Он очень устал. На второй день он не выдержал и уснул. В это время температура в инкубаторе начала стремительно падать. Мальчик боялся рассказать об том другу.
Эксперимент по выращиванию цыплят длился почти 2 недели. Мальчишки не могли думать ни о чем другом, кроме инкубатора и температуры в нем. Из-за того, что все свободное время они тратили на эксперимент, по всем предметам в школе их успеваемость резко снизилась.
Школьный председатель перед всей школой отчитывал Колю и Мишу за двойки. За ребят вступились одноклассники, они рассказали председателю об эксперименте с инкубатором ,который проводили Коля и Миша. Тогда классом было принято решение совместно завершить эксперимент. Ребята составили график дежурства у инкубатора, оказывают Коле и Мише помощь в ликвидации академических задолженностей. Даже учительница принимает участие в эксперименте: она помогла детям смастерить коробку для цыплят и придумать систему подачи корма.
И вот настал тот долгожданный день, когда из яиц вылупились птенцы!
Рассказ учит тому, что любая трудная задача окажется простой ,если коллективно ее решать.
Читательский дневник.
Весёлая семейка. Читательский дневник
Советуем почитать
- Баядерка - краткое содержание балета
Мелодичная завораживающая музыка разливается кругом. Красочные яркие декорации. Старинный индийский храм, здесь тайно встречаются Никия и Солор отважный воин. Они любят друг друга
- Краткое содержание романа Крошка Доррит Диккенса
Известное произведение классика английской литературы Чарльза Диккенса «Крошка Доррит» было впервые опубликовано в 1857 году. История представляет собой роман, главными персонажами которого являются Эми Доррит
- Солдат и мальчик - краткое содержание книги Приставкина
Произведение, основной темой которого является война, написана русским писателем Приставкиным. Действие происходит в военное время. Главный герой – солдат по имени Андрей Долгуш
- Варька - краткое содержание рассказа Носова
Рассказ повествует о девочке Варваре она хоть и школьница, но трудолюбива и любит помогать взрослым. Варя все летние каникулы проводит в птичнике, она очень любит маленьких утят и может возиться с ним дни напролёт
- Случай на станции Кочетовка - краткое содержание рассказа Солженицына
Произведение «Случай на станции Кочетовка» было написано в 1962 году и издано в издательстве «Новый мир». Автор книги Александр Солженицын ранее сидел в тюрьме в течение 8 лет.