Краткое содержание повести Весёлая семейка Носова

Коля и Миши учились в одном классе. Однажды на уроке учительница рассказывала ребятам о том, как в производственных масштабах выводят цыплят из куриных яиц с помощью инкубатора. При этом учительница акцентировала внимание детей на том, что инкубатор можно организовать в домашних условиях. После этого мальчики на практике изучали принцип работы парового оборудования, так как хотели самостоятельно сделать инкубатор, чтобы вырастить цыплят. Специальных приспособлений для инкубатора у них, конечно же, не было, поэтому они воспользовались теми материалами и инструментами, которые нашли в гараже.

Они знали, что яйца необходимо держать в тепле, чтобы из них вылупились цыплята, поэтому для обогрева мальчишки взяли лампочку. Они положили яйца в банку, установили над банкой лампу и решили круглосуточно наблюдать за импровизированным инкубатором. Круглосуточное дежурство было необходимым еще и потому, что яйца нужно переворачивать, чтоб они равномерно нагревались. Нельзя допускать слишком сильного нагрева.

Так как инкубатор был поставлен у Миши дома, мальчик все выходные просидел возле него. Ночью он почти не спал, поэтому в понедельник в школе уснул на уроке. Заметив, что Миша уснул, Коля, воспользовавшись моментом, нарисовал карикатуру на друга и показал всему классу. Миша обиделся и предложил перенести инкубатор к Коле.

Коля был удивлен тем, что следить за температурой в инкубаторе и переворачивать яйца оказалось совсем не просто. Он очень устал. На второй день он не выдержал и уснул. В это время температура в инкубаторе начала стремительно падать. Мальчик боялся рассказать об том другу.

Эксперимент по выращиванию цыплят длился почти 2 недели. Мальчишки не могли думать ни о чем другом, кроме инкубатора и температуры в нем. Из-за того, что все свободное время они тратили на эксперимент, по всем предметам в школе их успеваемость резко снизилась.

Школьный председатель перед всей школой отчитывал Колю и Мишу за двойки. За ребят вступились одноклассники, они рассказали председателю об эксперименте с инкубатором ,который проводили Коля и Миша. Тогда классом было принято решение совместно завершить эксперимент. Ребята составили график дежурства у инкубатора, оказывают Коле и Мише помощь в ликвидации академических задолженностей. Даже учительница принимает участие в эксперименте: она помогла детям смастерить коробку для цыплят и придумать систему подачи корма.

И вот настал тот долгожданный день, когда из яиц вылупились птенцы!

Рассказ учит тому, что любая трудная задача окажется простой ,если коллективно ее решать.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Весёлая семейка. Читательский дневник

Весёлая семейка

Советуем почитать

  • Краткое содержание повести Исаак Левитан Паустовский

    Художник Саврасов сидел за одним столом с учеником Левитаном. Когда мастер выпивал он жаловался ученику на странность Родины, выбирая роскошные виды Петергофа и Ораниенбаума в отличие от простых изб, печальных пейзажей.

  • Зависть - краткое содержание романа Олеши

    В романе описан человек с хорошим здоровьем, без вредных привычек он счастлив и доволен своей жизнью. Это самый обыкновенный человек, живущий среди нас.

  • Этрусская ваза - краткое содержание новеллы Мериме

    Главный герой – Огюст Сен-Клер – молодой человек, вращающийся в высшем свете, где его не любят за то, что он горд, самолюбив и замкнут.

  • Успенский

    Дядя Фёдор, Шарик, Кот Матроскин, Чебурашка и крокодил гена – все эти персонажи появились на свет благодаря Эдуарду Успенскому. Это человек с большим сердцем и огромный талантом объяснять важные вещи на простом

  • Детство Тёмы - краткое содержание Гарин-Михайловский

    Тема Карташов – старший сын отставного генерала. Естественно, имеющий идеальную выправку и боготворящий дисциплину, отец, требует соблюдения правил и от детей. Но Тема – шаловливый парень