Краткое содержание рассказа Клякса Носова

Рассказ «Клякса» был создан Николаем Николаевичем Носовым в 1939 году. История посвящается легкомысленному школьнику, оказавшемуся в весьма неприятном положении из-за своего стремления развлекаться и заставлять смеяться товарищей во время занятий.

Жизнерадостный ученик по имени Федя Рыбкин всегда охотно веселит одноклассников. На перемене паренек начинает отбирать у одного из приятелей флакон, наполненный тушью, в результате часть вещества оказывается на лбу у Федора. Появившаяся на теле мальчика немаленькая клякса вызывает дружный смех ребят, и Федя принимает решение не смывать неожиданно полученное «украшение».

В ходе урока товарищи Рыбкина продолжают перешептываться и хихикать, глядя на него, и школьник размазывает тушь и по носу, желая сохранить внимание к себе одноклассников. Учительница Зинаида Ивановна первоначально не понимает причины веселого и несерьезного настроения детей, но при взгляде на кляксу Федора ей все становится ясно.

Опытный педагог спрашивает паренька, чем именно он измазал лицо. Услышав его ответ, женщина во всеуслышание сообщает, что данная жидкость черного цвета является чрезвычайно ядовитой, и вскоре тушь неминуемо разъест кожу Феди, на которой возникнут язвы и волдыри. Рыбкин приходит в ужас, услышав слова Зинаиды Ивановны.

Охваченный страхом ученик пытается стереть с лица тушь всеми возможными способами, применив и обыкновенный носовой платок, и специальную резинку. Однако клякса никуда не исчезает, и перепуганный Федор обращается к учительнице с просьбой позволить ему на некоторое время покинуть класс. Но педагог не разрешает Феде выходить, невзирая на его настойчивость. Самому мальчику кажется, что все его лицо горит, и на нем уже проступают шишки.

На перемене Рыбкину все же удается привести лицо в порядок с помощью солидного количества мыла. Случившееся заставляет Федора пересмотреть собственное поведение, в дальнейшем парень уже не пытается разыгрывать и смешить одноклассников в ходе занятий.

Главный герой рассказа из-за желания обратить на себя внимание приятелей попадает в нелегкую для него ситуацию, и пережитый страх надолго остается в памяти мальчика. Учительница находит способ оказать воздействие на школьника, чтобы он понял, что нельзя вести себя подобным образом. Автор стремится убедить юных читателей, что шутить и веселиться следует только в перерывах между уроками и после их окончания, тогда как в классе необходимо сосредоточиться и старательно слушать объяснения педагога.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Клякса. Читательский дневник

Клякса

Советуем почитать

  • Мореход Никитин - краткое содержание повести Бестужева-Марлинского

    Александр Александрович Бестужев талантливый, забытый читателями, писатель. Известен под псевдонимом Марлинский. Его произведения не нравились В. Белинскому, обвинял

  • Графиня де Монсоро - краткое содержание Дюма

    Королевский двор Франции. Любимец короля Сен-Люк вопреки его воле женится. На свадьбу не явились ни сам король Генрих, ни его брат герцог Анжуйский. Фавориты короля и герцога не ладят между собой.

  • Карамзин

    Великий писатель Николай Карамзин родился 1 декабря 1766 года в дворянской семье. Он стал писателем с историческим уклоном, где издатель сформировал основе нового направления в русской литературе

  • Опера Бал-маскарад - краткое содержание произведения Верди

    Верди написал чудесное произведение «Бал-маскарад» в нем идет речь о трагической любви. События происходят в Англии городе под названием Бостон, в восемнадцатом веке. Люди сильно любят и возвышают графа Ричарда

  • Кьоджинские перепалки - краткое содержание пьесы Гольдони

    Комедия происходит в Итальянском поселке Кьодже. На одной из улиц поселка в утренний час встретились женщины. Две из них – Либера и Паскуа много лет состоят в браке. Орсетта и Лучетта помолвлены.