Краткое содержание рассказа Клякса Носова
Рассказ «Клякса» был создан Николаем Николаевичем Носовым в 1939 году. История посвящается легкомысленному школьнику, оказавшемуся в весьма неприятном положении из-за своего стремления развлекаться и заставлять смеяться товарищей во время занятий.
Жизнерадостный ученик по имени Федя Рыбкин всегда охотно веселит одноклассников. На перемене паренек начинает отбирать у одного из приятелей флакон, наполненный тушью, в результате часть вещества оказывается на лбу у Федора. Появившаяся на теле мальчика немаленькая клякса вызывает дружный смех ребят, и Федя принимает решение не смывать неожиданно полученное «украшение».
В ходе урока товарищи Рыбкина продолжают перешептываться и хихикать, глядя на него, и школьник размазывает тушь и по носу, желая сохранить внимание к себе одноклассников. Учительница Зинаида Ивановна первоначально не понимает причины веселого и несерьезного настроения детей, но при взгляде на кляксу Федора ей все становится ясно.
Опытный педагог спрашивает паренька, чем именно он измазал лицо. Услышав его ответ, женщина во всеуслышание сообщает, что данная жидкость черного цвета является чрезвычайно ядовитой, и вскоре тушь неминуемо разъест кожу Феди, на которой возникнут язвы и волдыри. Рыбкин приходит в ужас, услышав слова Зинаиды Ивановны.
Охваченный страхом ученик пытается стереть с лица тушь всеми возможными способами, применив и обыкновенный носовой платок, и специальную резинку. Однако клякса никуда не исчезает, и перепуганный Федор обращается к учительнице с просьбой позволить ему на некоторое время покинуть класс. Но педагог не разрешает Феде выходить, невзирая на его настойчивость. Самому мальчику кажется, что все его лицо горит, и на нем уже проступают шишки.
На перемене Рыбкину все же удается привести лицо в порядок с помощью солидного количества мыла. Случившееся заставляет Федора пересмотреть собственное поведение, в дальнейшем парень уже не пытается разыгрывать и смешить одноклассников в ходе занятий.
Главный герой рассказа из-за желания обратить на себя внимание приятелей попадает в нелегкую для него ситуацию, и пережитый страх надолго остается в памяти мальчика. Учительница находит способ оказать воздействие на школьника, чтобы он понял, что нельзя вести себя подобным образом. Автор стремится убедить юных читателей, что шутить и веселиться следует только в перерывах между уроками и после их окончания, тогда как в классе необходимо сосредоточиться и старательно слушать объяснения педагога.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Сатиры Кантемира - краткое содержание
В первой сатире говорится о доводах против учения и науки. Эгоист Критон утверждает, что из-за науки народ стал нерелигиозным, сомневающимся в имуществе церкви.
- Краткое содержание книги Пётр Великий Ломоносова
Произведение по своему жанровому направлению считается посланием к учителю Шувалову Ивану Ивановичу, который руководил его деятельностью в государственном университете в Москве.
- Миргород - краткое содержание сборника Гоголя
Семья пожилых помещиков Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны Товстогуб живет в своем имении в деревни. Жизнь стариков размеренна и степенна, кажется, что вокруг не существует невзгод и потрясений
- Путешествия Синдбада-морехода - краткое содержание сказки
Данное произведение о приключениях бесстрашного моряка, пережитых им в течение 27 лет. Из 1-й главы мы узнаем, что Синдбад был родом из Багдада. У него всегда были купцы, побывавшие в разных странах
- Краткое содержание сказки Здравомысленный заяц Салтыкова-Щедрина
В 1885 году Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин создал сатирическую сказку «Здравомысленный заяц». Главный персонаж этого произведения постоянно рассуждает о том, что у каждого живого существа присутствует свое место в иерархии зверей