Краткое содержание сказок Одоевского

Владимир Одоевский ‒ великий русский прозаик и мудрец времен романтизма, один из фундаторов отечественного музыковедения. Писатель появился на свет 13 августа 1804 в Москве. Отец Владимира имел благородные княжеские корни, а мать походила с простого крепостного рода.

В.Одоевскому посчастливилось получить хорошее образование в Московском университетском благородном пансионе, где он грыз гранит науки аж 6 лет (на протяжении 1816 - 1822 годов). Еще в период учебы молодой человек начал содружество с журналом «Каллиопа», что получил свое название в честь музы эпической поэзии. К тому же Владимира очень завлекла философия Ф. Шеллинга, с которым судьба свела его лично. От своего учителя Одоевский взял направление к мистицизму.

Жизнь молодого писателя-философа изменилась с переездом в 1826 году в северную столицу России. В этом городе Владимир пошел на государственную работу в Комитет иностранной цензуры. Знакомство с А.Пушкиным открыло новое членство в «Литературной газете», альманахе «Северные цветы». Пушкин залучил друга к работе в подготовке «Современника», Одоевский стал верным вспомогателем. В этом издании была напечатана его статья «О вражде к образованию».

Пик творчества В.Одоевского припал на 1830 - 1840 годы. Именно в этот временной промежуток вышел для читателя сборник «Пестрые сказки Иринея Модестовича Гомозейки» (1833 год), немного позже ‒ «Дом сумасшедших», «Русские ночи». Последний цикл «Русские ночи» состоит, в основном, с фантастических философских новел, которые появились после увлечения творчеством Гофмана.  А сам В.Одоевский получил негласное прозвище «русский Фауст».

Творчество писателя высоко оценили коллеги ‒ Пушкин и издатель Краевский. Работы В.Одоевского хотели напечатать на страницах своих газет и журналов многие деятели. Ведь их появление гарантировало успех выпуску.

Имея на половину крепостное происхождение, писатель старался показать неизбежный крах избалованного дворянства, его пороки.

В годы жизни автора положение русский женщин было очень непростым. Поэтому, несколько своих работ Одоевский предназначил для открытия истинного места в обществе женщины в России. Этой теме он посвятил повести «Княжна Мими» (1834 год), «Княжна Зизи» (1839 год), «Сильфида» (1838 год) и «Саламандра» (1841 год).

Но великая часть задуманного не увидела свет, автор оставил после себя множество рукописей. Они хранятся в архиве публичной библиотеки в Петербурге. Поговаривают, что некоторые просто гениальные произведения.

Кроме того, Владимир Одоевский интересовался еще и химией, магией технологией, кулинарией, педагогикой, библиологией, медициной, музыкой. 

В.Одоевский был еще и музыкальным критиков, пропагандируя творчество М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева.

Умер Одоевский в 65 лет в Москве, куда вернулся за 7лет до своей кончины.