Синие листья - краткое содержание рассказа Осеевой
Автор небольшого по объему детского рассказа «Синие листья» Валентина Александровна Осеева с первых строк представляет разговор двух школьных подружек. На момент описания девочки заняты рисованием. Оказалось так, что у одной из них – Кати – было два карандаша зеленого цвета. У девочки по имени Лена не было ни одного. На просьбу Лены дать на время карандаш этого цвета, чтобы аккуратно раскрасить рисунок, Катя неуверенно отказывает в просьбе. Жадность не позволяет ей на некоторое время дать его, но и напрямую девочка не решалась отказать. Она ссылается на то, что необходимо спросить разрешения у ее мамы. Однако на следующий день при встрече в школе выяснилось, что Кате нужно спросить об этом также своего брата. После разрешения мамы и брата у одной из героинь появилась еще одна причина, которая мешала позволить взять Катин карандаш.
Катя рассказала Лене о том, что очень опасается, что она сломает нечаянно ее карандаш. После наставлений «не нажимать на него, не брать в рот» хозяйка этой вещи хотела дать подруге. Однако, услышав от нее о том, что нужно раскрасить травку и листья на деревьях, Катя вдруг призадумалась – давать или не давать карандаш. Лена поняла, что девочка ищет любой предлог, чтобы этот предмет для рисования не попал ей в руки. Увидев недовольное лицо, Лена отошла в сторону. Ведь теперь было очевидно, что подруга пытается поучать, как пользоваться этим предметом. Она выглядела нахмуренной и недовольной, что говорило о ее жадности. Обидевшись, больше она не просила у подруги ничего. При этом просто не желала больше ссориться с одноклассницей. Этим показала, как нужно вести себя в подобной ситуации.
В тот момент, когда школьный учитель на уроке поинтересовался, почему листья раскрашены в синий цвет, лицо Кати заметно покраснело. Ей стало стыдно за свое поведение. Она поняла, что Лена – не предатель, она промолчала, не выдала ее. Ведь подруга на вопрос наставника откровенно ответила, что у нее не оказалось карандаша этого цвета. Именно поэтому она раскрасила листочки в синий цвет.
«Я ей давала, она не берет» - ответ, который последовал от смущенной Кати. Учитель догадался, что между девочками произошла неприятная ситуация, которая вылилась в ссору. Вслед за этим последовала мудрость, заключенная в фразе: «Нужно так дать, чтобы можно было взять». Иначе говоря, учитель сказал о той неловкости, которой не должно в подобных ситуациях.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Государство - краткое содержание книги Платона
«Полития» или «Государство» - труд древнегреческого мыслителя Платона, представляет собой беседу об идеальном государстве с точки зрения автора. В этом произведении автор показывает идеальную структуру государства
- Мистер Икс (Принцесса цирка) краткое содержание оперы Кальмана
Имре Кальман венский композитор начала двадцатого века, автор популярных во всем мире оперетт. «Принцесса цирка» одно из его лучших произведений, впервые было поставлено на сцене театра «Ан дер Вин»
- Приключения капитана Врунгеля - краткое содержание повести Некрасова
Повесть «Приключения капитана Врунгеля» написана в начале прошлого столетия, Андреем Сергеевичем Некрасовым для детей. В ней рассказывается о смелых и находчивых моряках, а точнее о капитане Христофоре Бонифатьевиче
- Краткое содержание сказки Красная шапочка Перро
Сказку «Красная Шапочка» написал французский автор Шарль Пьеро. Он был известным сказочником, собирателем историй из французского национального фольклора. Историй о красной шапочке и волке
- Краткое содержание сказки Бедный Гнедко Одоевского
Речь в сказке идет про злого извозчика и лошадь по имени Гнедко. Извозчик сильно бил лошадь, так как она медленно доставляла пассажиров. Люди стремились образумить мужчину, но он отвечал, что нет разницы между тем