Синие листья - краткое содержание рассказа Осеевой

Автор небольшого по объему детского рассказа «Синие листья» Валентина Александровна Осеева с первых строк представляет разговор двух школьных подружек. На момент описания девочки заняты рисованием. Оказалось так, что у одной из них – Кати – было два карандаша зеленого цвета. У девочки по имени Лена не было ни одного. На просьбу Лены дать на время карандаш этого цвета, чтобы аккуратно раскрасить рисунок, Катя неуверенно отказывает в просьбе. Жадность не позволяет ей на некоторое время дать его, но и напрямую девочка не решалась отказать. Она ссылается на то, что необходимо спросить разрешения у ее мамы. Однако на следующий день при встрече в школе выяснилось, что Кате нужно спросить об этом также своего брата. После разрешения мамы и брата у одной из героинь появилась еще одна причина, которая мешала позволить взять Катин карандаш. 

Катя рассказала Лене о том, что очень опасается, что она сломает нечаянно ее карандаш. После наставлений «не нажимать на него, не брать в рот» хозяйка этой вещи хотела дать подруге. Однако, услышав от нее о том, что нужно раскрасить травку и листья на деревьях, Катя вдруг призадумалась – давать или не давать карандаш. Лена поняла, что девочка ищет любой предлог, чтобы этот предмет для рисования не попал ей в руки. Увидев недовольное лицо, Лена отошла в сторону. Ведь теперь было очевидно, что подруга пытается поучать, как пользоваться этим предметом. Она выглядела нахмуренной и недовольной, что говорило о ее жадности. Обидевшись, больше она не просила у подруги ничего. При этом просто не желала больше ссориться с одноклассницей. Этим показала, как нужно вести себя в подобной ситуации.

В тот момент, когда школьный учитель на уроке поинтересовался, почему листья раскрашены в синий цвет, лицо Кати заметно покраснело. Ей стало стыдно за свое поведение. Она поняла, что Лена – не предатель, она промолчала, не выдала ее. Ведь подруга на вопрос наставника откровенно ответила, что у нее не оказалось карандаша этого цвета. Именно поэтому она раскрасила листочки в синий цвет.

«Я ей давала, она не берет» - ответ, который последовал от смущенной Кати. Учитель догадался, что между девочками произошла неприятная ситуация, которая вылилась в ссору. Вслед за этим последовала мудрость, заключенная в фразе: «Нужно так дать, чтобы можно было взять». Иначе говоря, учитель сказал о той неловкости, которой не должно в подобных ситуациях.  

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Синие листья. Читательский дневник

Синие листья

Советуем почитать

  • Краткое содержание книги Тишина Бондарева

    Роман начинается с момента, когда главный персонаж Сергей Вохминцев возвращается с фронта перед самым Новым годом в 1945 году домой. Все эти военные годы принесли ему не только боль и утрату близких друзей

  • Премудрый пескарь - краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

    Жил необычный пескарь. Все в его роду были умные и осторожные, никто не был пойман в сети. Родители старались учить своих детей быть также осторожными, думать о том, чтобы не быть съеденными и пойманными на крючок

  • Краткое содержание Гоголь повесть Шинель

    В одном департаменте жил чиновник, титулярный советник Башмачкин Акакий Акакиевич. Имя дала ему мать в честь своего отца Акакия. Когда новорожденного Акакия крестили, он сделал такую гримасу, словно чувствовал

  • Сестра Керри - краткое содержание романа Теодора Драйзера

    В книге Теодора Драйзера повествование ведётся о юной девушке, которую зовут Каролина. Особа отправляется в Чикаго, где планирует навестить семью своей сестры. Отправляясь в этот город, Каролина мечтает стать богатой и успешной

  • Хорь и Калиныч - краткое содержание рассказа Тургенева

    В произведении автор показал разницу между бытом и внешностью мужиков из Калуги и Орлова. Мужчины из Орлова были угрюмыми, сутуловатыми и небольшого роста. Они носили лапти и жили в небольших осиновых избах