Синие листья - краткое содержание рассказа Осеевой

Автор небольшого по объему детского рассказа «Синие листья» Валентина Александровна Осеева с первых строк представляет разговор двух школьных подружек. На момент описания девочки заняты рисованием. Оказалось так, что у одной из них – Кати – было два карандаша зеленого цвета. У девочки по имени Лена не было ни одного. На просьбу Лены дать на время карандаш этого цвета, чтобы аккуратно раскрасить рисунок, Катя неуверенно отказывает в просьбе. Жадность не позволяет ей на некоторое время дать его, но и напрямую девочка не решалась отказать. Она ссылается на то, что необходимо спросить разрешения у ее мамы. Однако на следующий день при встрече в школе выяснилось, что Кате нужно спросить об этом также своего брата. После разрешения мамы и брата у одной из героинь появилась еще одна причина, которая мешала позволить взять Катин карандаш. 

Катя рассказала Лене о том, что очень опасается, что она сломает нечаянно ее карандаш. После наставлений «не нажимать на него, не брать в рот» хозяйка этой вещи хотела дать подруге. Однако, услышав от нее о том, что нужно раскрасить травку и листья на деревьях, Катя вдруг призадумалась – давать или не давать карандаш. Лена поняла, что девочка ищет любой предлог, чтобы этот предмет для рисования не попал ей в руки. Увидев недовольное лицо, Лена отошла в сторону. Ведь теперь было очевидно, что подруга пытается поучать, как пользоваться этим предметом. Она выглядела нахмуренной и недовольной, что говорило о ее жадности. Обидевшись, больше она не просила у подруги ничего. При этом просто не желала больше ссориться с одноклассницей. Этим показала, как нужно вести себя в подобной ситуации.

В тот момент, когда школьный учитель на уроке поинтересовался, почему листья раскрашены в синий цвет, лицо Кати заметно покраснело. Ей стало стыдно за свое поведение. Она поняла, что Лена – не предатель, она промолчала, не выдала ее. Ведь подруга на вопрос наставника откровенно ответила, что у нее не оказалось карандаша этого цвета. Именно поэтому она раскрасила листочки в синий цвет.

«Я ей давала, она не берет» - ответ, который последовал от смущенной Кати. Учитель догадался, что между девочками произошла неприятная ситуация, которая вылилась в ссору. Вслед за этим последовала мудрость, заключенная в фразе: «Нужно так дать, чтобы можно было взять». Иначе говоря, учитель сказал о той неловкости, которой не должно в подобных ситуациях.  

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Синие листья. Читательский дневник

Синие листья

Советуем почитать

  • Ашик-Кериб - краткое содержание сказки Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов, услышав однажды на Кавказе турецкую сказку о прекрасном певце и его любви, записал ее и обработал. Востоком он увлекался и любил его по-настоящему, беседовал с людьми разных национальностей

  • Нулевой класс - краткое содержание рассказа Коваля

    В одной деревне появилась новая учительница Марья Семёновна. Сначала она подружилась со старым учителем Алексеем Степановичем. Через неделю они из-за чего-то поссорились, и дети перестали приходить на уроки к ней

  • Чарская

    Многочисленные произведения русской детской писательницы Лидии Алексеевны Чуриловой, публиковавшей свои повести под псевдонимом Чарская, пользовались огромной популярностью у юных и взрослых читателей в начале 20-го века.

  • Ванька - краткое содержание рассказа Чехова

    Ванька Жуков рос с детства сиротой. Он был отдан на обучение к сапожнику. У мальчика был дедушка, Константин Макарович, который служил сторожем у господ Жихаревых. Днём дед отдыхал, а ночью охранял двор и стучал в колотушку.

  • Униженные и оскорблённые - краткое содержание романа Достоевского

    Произведение Федора Достоевского не лишены жизненного глубинного смысла. В его произведениях раскрываются непростые будни людей, живущие в бедности, нищите, пороке, болезнях, в душевных страданиях. Обо всем этом читатель может прочесть