Краткое содержание рассказа Пелевина
Виктор Пелевин в русской литературе 20 века знаменит созданием фантастических произведений. Его первые творения, которые вошли в сборник «Синий фонарь» издавались в журнале «Химия и жизнь».
Начиная с раннего своего творчества, Пелевин обозначил основную тему, которой придерживался на протяжении всей писательской деятельности. Его герои решают актуальный для них вопрос: что есть реальность? Так в повести «Омон Ра» основой сюжета является открытие ненастоящей воображаемой природы советской реальности. Герой произведения полноту ощущения полета испытал в детском возрасте в домике-самолете. Все, что у него претендовало в действительности было полным абсурдом. Советская система отображала поддержание этих фикций путем человеческих жертв. По мнению писателя в этой системе человек должен предстать в героическом плане. Так, например, курсантам военного училища имени Маресьева удаляют хиркргическим путем ноги, чтобы сделать из них такого же героя, как знаменитый летчик Маресьев. Выдуманный мир расчеловечивает свои жертвы: Омон и его друзья должны стать деталями космической машины, претворяя грезы, описанные в песне о «стальных крыльях» и «пламенном моторе».
Писатель предлагает посмотреть на мир обманов изнутри-глазами мелкой детали, встроенной в машину социальных иллюзий. Он хочет прежде всего узнать, не то, как реальность превращается в мираж, а наоборот обратный процесс. По словам главного героя повести «Принц Госплана», что даже если цель поиска оказывается обманом, и человек тратит на это всю жизнь, то в конце он не может увидеть достигнутое.
В своем знаменитом романе «Чапаев и Пустота» Пелевин окончательно делит черту между явью и сновидением. Мы видим, как герой Петр Пустота оказывается в двух мирах. Он и обыкновенный поэт-модернист, живущий в Петербурге, и он же-комиссар Чапаев. В другой реальности он видит себя пациентом психиатрической больницы, где его пытаются вылечить от навязчивых идей. Красивые действия превращают любую фантазию в реальный мир. В этом произведении философия буддизма воссоздается с ощутимой иронией, как одной из возможных иллюзий. Очередное творение «Generation П» показывает нам тему власти, где эта же власть осуществляется при помощи симулякров, оттесняющих поиск свободы. Выбрав в качестве зеркала и маски, которые являлись главными компонентами древнего халдейского ритуала, писатель закрыл путь не только к романтико-модернистской традиции, но и к самому себе. В заключении хочется отметить, что все творчество Пелевина представляет собой поучение об истинности иллюзорного мира, как религиозно-философской идеи пустоты.