Краткое содержание рассказа Пелевина

Виктор Пелевин в русской литературе 20 века знаменит созданием фантастических произведений. Его первые творения, которые вошли в сборник «Синий фонарь» издавались в журнале «Химия и жизнь».

Начиная с раннего своего творчества, Пелевин обозначил основную тему, которой придерживался на протяжении всей писательской деятельности. Его герои решают актуальный для них вопрос: что есть реальность? Так в повести «Омон Ра» основой сюжета является открытие ненастоящей  воображаемой природы советской реальности. Герой произведения полноту ощущения полета испытал в детском возрасте в домике-самолете. Все, что у него претендовало в действительности было полным абсурдом. Советская система отображала поддержание этих фикций путем человеческих жертв. По мнению писателя в этой системе человек должен предстать в героическом плане. Так, например, курсантам военного училища имени Маресьева удаляют хиркргическим путем ноги, чтобы сделать из них  такого же героя, как знаменитый летчик Маресьев. Выдуманный мир расчеловечивает свои жертвы: Омон и его друзья должны стать деталями  космической машины, претворяя грезы, описанные  в песне  о «стальных крыльях» и «пламенном моторе».

Писатель предлагает посмотреть на мир обманов изнутри-глазами мелкой детали,  встроенной в машину социальных иллюзий. Он хочет прежде всего узнать, не то, как реальность превращается в мираж,  а наоборот обратный процесс. По словам главного героя   повести «Принц Госплана», что даже если цель поиска оказывается обманом, и человек тратит на это всю жизнь, то в конце он не может увидеть достигнутое.

В своем знаменитом романе «Чапаев  и Пустота»  Пелевин окончательно делит черту между явью и сновидением. Мы видим, как герой Петр Пустота оказывается в двух мирах. Он и обыкновенный поэт-модернист,  живущий в Петербурге, и он же-комиссар Чапаев. В другой реальности он видит себя пациентом психиатрической больницы, где его пытаются вылечить от навязчивых идей. Красивые действия  превращают любую фантазию в реальный мир. В этом произведении философия буддизма воссоздается с ощутимой иронией, как одной из возможных иллюзий. Очередное творение «Generation  П» показывает нам тему власти, где эта же власть осуществляется при помощи симулякров, оттесняющих поиск свободы. Выбрав в качестве зеркала и маски, которые являлись главными компонентами древнего халдейского ритуала, писатель закрыл путь  не только  к романтико-модернистской традиции, но и к самому себе. В заключении хочется отметить, что все творчество Пелевина представляет собой поучение об истинности иллюзорного мира, как религиозно-философской идеи  пустоты.