Краткое содержание рассказа Овальный портрет Эдгара По

Педро, камердинер главного героя, приводит его раненого в заброшенный замок. Он не хочет, чтобы им пришлось спать на улице. Мужчины решают взломать вход, желая только переночевать в одной из самых маленьких комнат в небольшой башне. Комната, богатая и обставленная гобеленами, трофеями и картинами, явно пришла в упадок.

Рассказчик, главный герой рассказа, частично находится в бреду от ран. Он начинает проявлять большой интерес к картинам и говорит Педро закрыть окна, зажечь канделябр и открыть занавески на кровати. Рассказчик хочет видеть картины, читая книгу, которую нашел на подушке. В книге представлена информация о картинах в комнате. Рассказчик решает, что вместо того, чтобы спать, он будет читать и смотреть на картины до поздней ночи. Около полуночи он сдвигает канделябр, чтобы направить больше света на книгу, и комната преображается.

Теперь рассказчик может увидеть картину, которую он раньше не замечал. На ней изображена девушка в расцвете юности. Рассказчик импульсивно чувствует потребность закрыть глаза. Когда он их открывает, успокоившись, он снова смотрит на картину. На портрете изображена голова девушки, выполненная в манере американского художника Томаса Салли. Овальная рамка покрыта золотой филигранью в мавританском стиле. На мгновение рассказчик ошибочно принимает картину за живого человека, но очевидно, что это картина. Он решает переместить канделябр, чтобы не видеть ее.

Рассказчик начинает читать о портрете. В нем говорится, что персонаж - жизнерадостная девушка редчайшей красоты, которая выходит замуж за художника по любви. Художник увлечен, но любит живопись так же сильно, как и свою жену. Супруга счастлива и любит художника, но она ненавидит его искусство, потому что у мужа остается меньше времени на нее. Художник просит жену сесть в качестве натурщицы для портрета, что ей не нравится. Однако она скромная, послушная жена и соглашается позировать.

Портрет получается настолько реалистичным, что поражает всех, кто его видит. Однако когда художник почти закончил, он запирается с женой в башне, чтобы полностью сосредоточиться на картине. Он не замечает, что его жена бледнеет по мере того, как картина становится более реалистичной. Когда он, наконец, заканчивает картину, он восклицает, что это действительно сама жизнь. Однако когда он поворачивается к жене, видит, что она умерла в тот момент, когда последний мазок кисти коснулся холста.

В рассказе автор рассматривает запутанные отношения между искусством и жизнью. Искусство и пристрастие к нему изображаются как убийцы. По считает, что отношения между искусством и жизнью можно рассматривать как соперничество.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Овальный портрет. Читательский дневник

Овальный портрет

Советуем почитать