Краткое содержание повести Кладовая солнца Пришвина
Повесть М.М. Пришвина "Кладовая солнца" рассказывает о событиях, происходящих в нашей страны незадолго до окончания Великой Отечественной войны.
Речь в ней идёт о жизни ребят: Насти и Митраши, которые остались без родителей. Жили они вдвоём в избе, заботились о своём доме, занимались хозяйством и даже участвовали в жизни колхоза. Девочка была старше брата на два года. Автор называет её "золотой курочкой" за веснушки, которые были у по всему лицу. Волосы у Насти были цвета спелой пшеницы, вся она была тоненькая и миленькая. Девочка вставала до рассвета, кормила кур и поросёнка, доила корову. Затем она готовила пищу себе и брату . Всему, что Настя умела, она научилась от матери. Даже рассудительность, которая редко бывает у детей, тоже была как у мамы. Митраша, напротив, походил на "мужичка в мешочке". Он был крепкий, коренастый, серьёзный, но очень любил спорить с сестрой, которая ему не уступала. Стоило только Насте улыбнуться и погладить братца, он сразу же успокаивался и задор с него сходил.
Жители севера часто собирали клюкву. Это была необыкновенно полезная ягода, поскольку содержала много витаминов. Собирать её нужно было после зимних холодов. Когда клюква промерзала под снегом, она становилась очень сладкая. Однако, росла это чудо-ягода в болотистых местах. Ходили за ней многие жители деревни, которые хорошо знали местность. Иначе можно было и не вернуться. Недалеко от тропинок, где росла клюква, было особенно губительное место - Слепая елань. Того, кто туда попадал, было не спасти. Ориентиром служила трава, по которой нужно было передвигаться и сухие кочки. Дети также собрались за клюквой. Они хотели найти большую полянку и собрать много ягоды. Митраша и Настя вышли из дома, дошли до болот и заспорили, в какую сторону идти. Настя внушала братцу, что двигаться нужно по траве белоус, а мальчик говорил, что нужно идти в другую сторону. Всё это предвещало несчастье. Дети поссорились и разошлись. Настя пошла своим путём, она нашла полянку, но её чуть не укусила змея, потому что девочка забыла от жадности, что нужно остерегаться этих пресмыкающихся. Мальчик же отошёл от тропы и попал в середину Слепой елани и стал тонуть. В лесу жила собака Травка. Она услышала голос мальчика, подошла поближе. Митраша схватил собаку и она вытащила его из болота, рванувшись всем телом. Вскоре мальчик выстрели и убил волка, который чинил разбой и нападал на сельский скот. Дети вернулись домой с огромной корзиной ягод, и собакой Травкой.
Повесть учит тому, что нельзя забывать, что ты человек, нужно уметь прощать и понимать друг друга. Иначе будет беда.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Жизель - краткое содержание балета Адана
Юг Франции, деревушка в которой живет прелестная Жизель, со всех сторон окружена шикарными виноградниками. Девушка доброжелательна и наивна. Вместе с подругами мечтает о принце
- Краткое содержание книги Опыты Монтеня
Монтень создал 3 книги, которые имеют общее название – «Опыты». Если разбирать первую часть, то можно выделить такие моменты, как объяснение позиции автора о сущности индивида
- Человек в футляре краткое содержание рассказа Чехова
Два охотника расположились на ночлег в сарае, находящимся на краю села. Приятели долго не могли уснуть. В какой-то момент разговор их коснулся темы одиночества. Буркин, учитель гимназии
- Краткое содержание романа Юнкера Куприна
История «Юнкера» была написана Александром Ивановичем Куприным на протяжении 1928-1932 годов. Произведение представляет собой роман, продолжающий повесть автора «На переломе»
- Школа злословия - краткое содержание пьесы Шеридан
В произведении описан салон леди Синурел, одной из известных интриганок. Она была в курсе всех светских событий и новостей светской жизни. Её салон назывался «Школа злословия». Члены салона были остры на язык