Гуттаперчевый мальчик краткое содержание рассказа Григоровича

Веселый клоун Эдвардс  - на самом деле, не такой уж позитивный и жизнерадостный  человек. В описываемый автором момент в его жизни тянется длительная черная полоса. Не так давно выйдя из запоя, мужчина все же вернулся к работе, ведь он главное украшение цирка. Однако ни он, ни директор не уверены в его явке – каждый день клоун подвержен риску вновь притронуться к стакану.

Однако интересуют Эдвардса сейчас вовсе не публичные выступления. Он исследует уборную акробата Беккера, ведь именно там находится его главная цель. Клоун во что бы то ни стало, желает завладеть ассистентом акробата – так  называемым «гуттаперчевым мальчиком».

Довольно долго клоун пытается уговорить Беккера «одолжить» ему мальчика, позволить пойти с ним на прогулку, мотивируя это тем, что это действо улучшит настроение ребенка, и он станет лучше работать. Акробат же и слышать о подобном не желает.

Следует отметить, мальчик имеет довольно сложную судьбу: его  мать умерла, когда ему было около пяти лет. И с тех самых пор ребенка съедает одиночество. Мало того, еще при жизни мамы ему приходилось мерзнуть и голодать, но с ее присутствием в его жизни многие проблемы сглаживались. Теперь  Петя совсем один. Цирк – все, что у него есть.

К слову, обучение акробатике далось хрупкому, слабенькому парнишке достаточно нелегко. Мало того, Беккер не любил ребенка – Петя ни разу не слышал от него доброго слова либо совета, а все попытки Эдвардса сделать несчастному ребенку приятное, акробат рубил на корню: одним ударом убил щенка, которого клоун подарил Пете, чтобы у него был друг, запрещал им видеться и.т.д.

Тем не менее, Петя тянулся к Эдвардсу всей душой. Ему не мешали тумаки и запреты, ведь клоун был единственным человеком в его окружении, который относился к нему с добром и теплотой, понимал его, всегда мог выслушать.

… И вот пред глазами читателя выступление Беккера и его маленького партнера. Акробат держит огромный шест, на который взбирается мальчик. Следует отметить, что высота слишком уж большая, шест тяжелый – Беккер еле держит его. Пете же очень сложно выполнять номер. Но просто залезть мало – он должен еще зацепиться ногами и повиснуть вниз головой.

Поначалу мало кто из зрителей понимает что произошло. Лишь только потом приходит осознание того, что юный акробат потерпел фиаско. Других детей  забирают, а на темной арене цирка все еще лежит маленькое, беспомощное, тельце с перевязанной грудью и поломанными ребрами.

Он никому не нужен.… Лишь только  клоун Эдвардс, вновь начавший пить, навещает его. Учитывая всю серьезность повреждений, артист понимает, что жить парнишке осталось считанные часы – тем не менее просто оставить его на арене, как куклу, как ненужную вещь, Эдвардсу не позволяет совесть.

На следующее утро «гуттаперчевый мальчик» уже не вышел на арену. Его имя навсегда исчезло с цирковых афиш. Ребенка попросту не стало на этом свете.

Произведение достаточно трагично. Очень расстраивает тот факт, что и так одинокий, почти никому не нужный, несчастный  ребенок даже не имел толком возможности насладиться жизнью. Мало того, и жизни – то практически не было. Хотя, быть может, учитывая непростую судьбу, смерть была наградой за эти полные мучений детские годы, в которых не было ни малейшей толики счастья.

На примере клоуна автор учит читателя человечности, внимательному отношению к ближнему. Примечательным является и то, что Эдвардс, которого также никто не любит из-за пристрастия к алкоголю, заботлив и добр к одинокому сиротке, как к родному сыну. Мало кто из «порядочных» людей способен на такие высокие и благородные поступки.

А на примере девочки из хорошей семьи, что долго не может успокоиться, видя смерть Пети, можно наблюдать, что даже «тепличные» дети способны испытывать сострадание.

Читательский дневник.

Гуттаперчевый мальчик Григоровича. Читательский дневник

Гуттаперчевый мальчик Григоровича