Не отпускай меня - краткое содержание романа Исигуро

Книга японского писателя Исигуро была написана в наше время – в 2005 году. Она была высоко оценена критиками и рецензентами, а также получила множество литературных премий.

Произведение написано от лица молодой женщины Кэти Х. В ней она рассказывает о своих воспоминаниях: о годах, проведённых в школе-интернате и событиях, произошедших с девушкой во взрослой жизни.

Роман Исигуро написан в популярном жанре 20 века – антиутопии. Действие книги происходит в Великобритании конца прошлого века. Людей произведения настиг технологический прогресс: они научились клонировать биологических существ и начали использовать клоны для пересадки органов. Таким клоном и была главная героиня произведения и её друзья, с которыми девушка училась в интернате. В мире книги Исигуро те, кто впоследствии должен стать донором органов, в детстве становятся помощниками тем, кто уже является донором.

Книгу можно разделить на три части. Первая часть рассказывает о событиях, произошедших в Хейлшеме (интернате), где учится Кэти. Там обучающимся прививают любовь к различным видам творчества, при этом не объясняя истинный смысл материалов. «Нужные» ученикам произведения искусства отбирает героиня, именуемая в книге Мадам. После отбора женщина увозит произведения искусства в галерею. Это не единственное правило, которое вызывает интерес в Хейлшеме. Атмосфера таинственности висит над школой-интернатом. Ощущение странности усиливается и из-за постоянных медосмотров, где любое изменение состояния ученика подлежит детальному рассмотрению со стороны врачей. Дети в школе изолированы от окружающих. Они одиноки: нет родителей и родственников, с которым можно чем-то поделиться, однако сами ученики не замечают происходящего, поскольку не видели никакой другой жизни.

Все героя произведения – воспитанники интерната. При этом описывается е только жизнь Кэти, но и тех, кто рядом с ней: Томми и Рут – друзей героини. Меланхоличный Томми предстаёт противоположностью яркой Рут.

Ко второй части обучающиеся в интернате дети становятся подростками. Они оставляют интернат и переезжают в разные Коттеджи, где им открывается новый мир, в котором можно общаться с другими людьми и видеть то, чего нельзя было даже заметить в интернате.

События третьей части происходят, когда Кэти становится помощницей, а её друзья – донорами. Томми и Рут к тому времени уже успели побывать помощниками, когда как Кэти лишь получила эту возможность. Вскоре Кэти берёт на себя обязанность быть помощницей Рут. Однако это длится недолго: после трансплантации подруга умирает. Перед смертью девушка просила Кэти и Рут всегда быть вместе. Кэти берётся помогать Томми, в это же время у неё появляется возможность отбирать доноров. Вместе с Томми девушка собирается посетить Мадам. От неё подростки узнают, что обучение в интернате нацелено на то, чтобы клоны ощущали себя людьми. Понимали, что у них тоже могут быть чувства, переживания и даже душа. Но делается это не для клонов, а для людей. Политика Хейлшема заключается в том, чтобы донести мысль о человечной сущности клонов людям, чтобы те, в свою очередь, относились к ним с большим одобрением.

Книга заканчивается тем, что школа терпит провал. Клоны не получают тех же прав, что и люди. Томми впоследствии погибает, а Кэти принимает свою судьбу донора и идёт вслед за другом в мир иной.

Роман рассказывает о возможных последствиях технологического прогресса и социального неравенства. А также показывает, что может случиться, если слепо подчиняться воле других, не имея в себе силы бороться и противостоять социуму и несправедливости.

Читательский дневник.

Не отпускай меня. Читательский дневник

Не отпускай меня

Советуем почитать