Краткое содержание поэмы Труды и дни Гесиода

Поэма начинается с обращения к музам с просьбой прославить их своей песней и спеть гимн Зевсу, который оценивает результаты. Гесиод просит выслушать его, когда обращается к своему брату Персесу. Гесиод объясняет, что есть два типа раздоров: одни достойны похвалы, а другие предосудительны. Последние способствуют уродливым боям и конфликтам. Первые, дарованные Зевсом, поощряют достижения, заставляя мужчин соревноваться друг с другом. Гесиод призывает Персеса отложить это в своем сердце, чтобы раздор не отвлекал его от работы. Жалуясь на то, что Персес подкупил старейшин, чтобы получить большую долю в семейном имении, Гесиод побуждает его разрешить спор прямыми суждениями от Зевса.

Чтобы объяснить, почему работа справедлива и необходима, Гесиод излагает миф о Прометее. В качестве возмездия за украденный огонь, Зевс хочет создать для человека страдания, которые будут представлены как наслаждение. Раньше люди жили без страданий, тяжелого труда и болезней. Пандора открыла сосуд, в котором содержались различные болезни, обрушив их на людей.

Гесиод рассказывает историю о том, что боги и смертные произошли из одной исходной точки. Титаны создали первое человеческое племя, которое жило без забот, работы и старения. Умирали они мирно, словно засыпая. Это было золотое племя. Когда оно исчезло, Зевс почтил их, сделав божественными духами, которые охраняют и наделяют богатством смертных людей.

Следующее племя, серебряное, было гораздо более низким, пребывая в детстве, погрязнув в жестокости и страданиях из-за собственной глупости. Зевс уничтожил их, потому что они не почитали богов. Тем не менее, когда они вымерли, он дал им второе почетное место после золотого племени. Затем Зевс создал третье племя. Бронзовое племя было жестоким и озабоченным войной. Уничтоженные своими руками, они спустились в ад.

Зевс создал благородное четвертое племя, благочестивую расу героев, называемых полубогами. Склонность к уродливой войне и ужасным боям уничтожила их. Нынешнее поколение, пятое, не прекращает труда и страданий ни днем, ни ночью, и Гесиод сетует, что он принадлежит к нему, хотя в нем добро смешано со злом. Когда младенцы начнут рождаться с седыми волосами, Зевс уничтожит и это племя. Они погрузятся в раздор и насилие без закона, справедливости или приличия.

Гесиод рассказывает басню о соловье и ястребе. Соловей плачет, когда ястреб уносит его в когтях. Ястреб ругает его, говоря, что он находится в его власти, как всегда бывает со слабыми и сильными. Для слабых глупо бороться против сильных, потому что слабые будут не только получать оскорбления, но и травмы.

Обращаясь к Персесу, Гесиод умоляет его искать справедливости и противостоять насилию. Там, где почитается справедливость, процветают общины и люди внутри них. Там, где справедливость не соблюдается, Зевс применяет возмездие. Бессмертные боги обращают внимание на преступников и придумывают для них наказания, поэтому Гесиод призывает старейшин поддерживать справедливость, чтобы они не принесли страдания общинам из-за своих плохих поступков. Продолжая обращаться к Персесу, Гесиод говорит ему, что путь неполноценности поначалу легок, а путь превосходства труден, но последнее является правильным.

Затем Гесиод предлагает конкретные советы по сельскому хозяйству, предоставляя инструкции по вспашке, выбору волов и чтению знаков природы. Он описывает влияние северного ветра и советует, какие действия предпринять, когда наступит весна. Затем Гесиод переходит к широким и конкретным советам о том, как правильно жить и избегать слухов.

Поэма затрагивает глубины человеческой жизни и мышления, поэтому читатель начинает задумываться о своей роли в обществе и окружающем мире.

Читательский дневник.

Труды и дни. Читательский дневник

Труды и дни

Советуем почитать