Уличный певец - краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
Однажды одному парикмахеру, любителю канареек, в руки каким-то образом попало воробьиное яйцо. Парикмахер решил подложить его в ивовую корзинку, служившую гнездом для его канареек.
Из яйца вылупился Рэнди. Рэнди вырастает в окружении канареек. Вскоре он становится достопримечательностью парикмахерской, т.к. где еще встретишь воробья, который бы пел, как канарейка.
Как-то раз Рэнди представилась возможность выбраться из клетки на свободу: падают полки вместе со стоявшими на них клетками, клетки открываются и птицы вылетают. Вылетевшие канарейки вернулись в клетки, но Рэнди не захотел. Он улетает через открытую форточку. Начинается жизнь Рэнди на воле.
Конечно, не во всем Рэнди ведет себя как положено воробью, но, тем не менее, достаточно быстро он осваивается и заводит себе подругу. Подругу Рэнди зовут Бидди. Бидди – своенравная и очень миловидная молодая воробьиха с белыми перышками на крыльях.
Семейная жизнь воробьев начинается с бесконечных ссор и споров вокруг строительного материала для постройки и наполнения гнезда. Рэнди, который родился в ивовой корзинке, идеалом считает прутики. Прежде чем посвататься к Бидди, он самостоятельно строит гнездо, наполнив его самыми чудесными, по его мнению, прутиками. Бидди это совершенно не устраивает. Она выбрасывает из домика Рэнди один из прутиков, как бы давая понять, что не будет жить в таком домике и улетает. Огорченный Рэнди сам выбрасывает из домика все остальные прутики и снова приглашает подругу.
Бидди возвращается. Теперь воробьи строят гнездо вместе. Бидди любит стелить в гнезде перышки. Рэнди это не нравится, но он терпит. Втихомолку он пытается подложить один прутик в подстилку Бидди. Бидди обнаруживает прутик и в негодовании выбрасывает его. Вместе с этим прутиком по нечаянности из гнезда вылетает и первое из отложенных ею яиц.
Не удается высидеть воробьям и другие яйца. В силу неблагоприятно складывающихся обстоятельств им то и дело приходится менять место жительства.
Однажды они селятся по соседству с воробьем по кличке Буян. У Рэнди с Буяном происходит конфликт и драка. Рэнди выходит из этой драки победителем только благодаря помощи самоотверженной Бидди.
Завершается семейная жизнь Рэнди трагически. Осенью, когда стало не хватать перышек для строительства гнезда, Бидди пришла идея использовать вместо них конский волос. Но обращаться правильно с конским волосом воробьи не сумели. Запутавшись в образовавшейся из волоса петле, Бидди погибает на глазах у Рэнди, который не в силах спасти подругу.
Через какое-то время после гибели подруги Рэнди попадает под велосипед. Со сломанным крылом его ловит и несет к себе домой девочка, выхаживает. Рэнди снова в клетке и снова удивляет окружающих своим канареечным пением. Про Рэнди пишут заметку в газете, которую читает первый хозяин Рэнди, парикмахер. Парикмахер забирает Рэнди к себе. Все возвращается на круги своя.
Живя в клетке, никого из птиц Рэнди к себе не подпускает и до конца остается закоренелым холостяком.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Сладкая каша - краткое содержание сказки Братья Гримм
Жила на свете маленькая скромная девочка. Они с матерью были такими бедными, что иногда в их доме не имелось вообще никакой еды.
- Когда киты уходят - краткое содержание книги Рытхэу
В данной повести идет речь о необыкновенной любви между девушкой по имени Нау, которая обитает в лесу и китом Рэу, живущем в море. Кит так сильно полюбил Нау, что ради нее становиться человеком. Он мог быть в человеческом обличии
- Мишкина каша - краткое содержание рассказа Носова
Однажды, когда мальчик Коля вместе с мамой отдыхал на даче, его навестил друг Мишка. Его приезд всех обрадовал. Потом мама сообщила, что ей необходимо вернуться в город и ребятам придётся два денька пожить без неё
- Рождение человека - краткое содержание рассказа Горького
Действия происходят осенью 1892 года на Кавказе, между Сухуми и Очемчирами, на берегу реки Кодор.
- Слово о погибели Русской земли - краткое содержание
Кто является автором данного произведения до сих пор неизвестно. Наиболее вероятно, что его и не было. Потому как в былые времена всё передавалось от одного человека к другому. Поэтому можно сказать, что автором является сам народ.