Краткое содержание рассказа Экзамен Шукшина
Студент заочного отделения опаздывает на экзамен. Он оправдывается, говоря о значительной своей занятости. Учитель дает право студенту взять билет. Ему выпадет вопрос по произведению «Слово о полку Игореве». Студент стремился дать ответ на поставленный вопрос, но вместо вразумительного ответа, профессор слышит общие фразы. В итоге преподаватель замечает, что студент абсолютно не понимает суть вопроса. Студенту стало стыдно, что он был занят срочной работой, слушая подобные разговоры профессор начинает кричать на парня. По этой причине профессор выступает против заочного метода обучения, так как он наблюдает слабость данного метода.
Учитель сочувствует бедному студенту, поэтому приходит в ярость от его плохого ответа на поставленный вопрос.
Они начинают разговаривать о сути произведения, как князь Игорь оказался в плену. В разговоре с профессором студент говорит, что участвовал в военном конфликте, а потом оказался в плену. Профессор обрадовался, пытаясь расспросить его о деталях истории. Студент отмечает, что пробыл в заточении несколько месяцев, а потом смог выбраться из сложного положения.
Профессор пытается озвучить свои мысли, приходящие ему на ум, когда он был на Подоле, в Киеве. Порой он чувствовал себя воином в войске Игоря, когда проходил по тем дорогам. В военные времена он не участвовал в сражениях, а думал о проблемах, которые волновали народ. Потом учитель отмечает свое мнение об уничтожении часовых. Слова профессора вызывают смех у студента, но он не желает вызвать гнев профессора, поэтому нагнулся над партой.
Потом он обращается к «Слову», напевая веселую песню. Когда он говорит фразы из произведения, он восторгается стилем, которым изложено произведение. Потом ставит отметку в зачетной книжке студента, а парень прощается с преподавателем и уходит из аудитории.
Студенту становится плохо от данной беседы, он боится, что преподаватель поставил ему хорошую оценку, но тот написал «плохо». Студент смеется над ситуацией. Он берет, преподнесенный преподавателем книгу «Слово о полку Игореве».
Шукшин создал рассказ, обозначающий конфликт двух непримиримых сторон. К теоретикам автор отнес профессора, который не знает о тонкостях предмета, но он обсуждает военные конфликты. К практикам автор относил студента, не знающий о философии войны, а выводы делают, исходя из собственного опыта.
О произведении:
В 1962 году Василий Шукшин придумал произведение «Экзамен», который опубликован в журнале «Октябрь». Речь в рассказе идет о событиях, которые недавно произошли в наших краях.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Фиеста - краткое содержание романа Хемингуэя
Главный герой романа — американский журналист Джейкоб Барнс. Он воевал на фронтах Первой мировой войны, получил серьезное ранение и теперь живет в Париже. Все свое свободное время он проводит с такими
- Краткое содержание романа Когда спящий проснётся Уэллс
Произведение «Когда спящий проснется» было впервые создано Гербертом Уэллсом в 1899 году, позднее автор многое изменил в этой истории. Роман носит научно-фантастический характер
- Душечка - краткое содержание рассказа Чехова
Главная героиня - Ольга Семеновна Племянникова. За свою добродушность, тонкую натуру и миловидную внешность, девушка получила прозвище «Душечка». Однако, помимо покладистого характера
- Дед Архип и Лёнька - краткое содержание рассказа Горького
Произведение «Дед Ахрип и Ленька» рассказывает о нелегкой жизни бездомных до революции. Главными героями являются мальчик и дед. Они бродили по различным населенным местам и попрошайничали
- Защита Чика - краткое содержание рассказа Искандера
Главным героем является ученик школы по имени Чик. Дело было в школе, на уроке русской литературы. Педагог писал стихи, опираясь на правила грамматики. Ученики же должны были учить и рассказывать то