Сказка о потерянном времени - краткое содержание сказки Шварц

Третьеклассник Петя Зубов всегда и везде опаздывал да отставал, однако это его ничуть не беспокоило. И вот однажды прибежал Петя в школу на уроки, как обычно, с опозданием. В раздевалке хотел отдать своё пальто гардеробщице тёте Наташе, но та его не взяла. Она посоветовала Зубову посмотреть в зеркало. Он так и сделал. Отображение в зеркале поразило мальчика. Вместо себя он увидел худого старичка с морщинистым лицом, окладистой бородой и усами.

Испуганный Петя пулей вылетел из школы и помчался домой, надеясь, что хоть мама его узнает. Однако мама тоже не признала в нём сына, потому Зубов отправился куда глаза глядят. По дороге думал, что стал одиноким и несчастным стариком, так и не успев ничему научиться.

Погрузившись в столь нерадостные мысли, он и не заметил, как пришёл в лес. Стало темнеть. Петя Зубов почувствовал усталость. За ёлками заметил домик. Вошёл. В доме никого не было, только тикали часы-ходики, висящие на стене. Желая отдохнуть, он зарылся в сено, лежащее в углу комнаты, поплакал и уснул.

Когда Петя проснулся, то увидел за столом 4 ребят: 2 мальчиков и 2 девочек. Они что-то считали. Оказалось, что это злые волшебники, которые магическим путём отняли у детей, попусту тратящих время, их годы и помолодели. Также мальчик услышал, что околдованные школьники ещё могут вернуть свою молодость, если сумеют в полночь повернуть стрелки часов-ходиков на 77 кругов обратно.

Петя подождал, пока волшебники уйдут, и зашагал в город, чтобы найти ещё 3 школьников-стариков. По дороге мчались грузовики и трамваи. На городских улочках дворники расчищали снег и посыпали скользкие места песком. Люди спешили на работу. Никто не тратил времени даром.

До обеда проходил Петя, разыскивая нужных ему ребят. Но зря. Присел он в маленьком скверике на скамеечку. Поглядел по сторонам. На соседней скамейке сидела плачущая старуха. Решил Зубов понаблюдать за ней. Старушка действительно начала вела себя несолидно: болтала ногами, выковыривала изюм из куска выпечки, читала газету «Пионерская правда» и игралась с мячиком.

Когда Петя с ней заговорил, она представилась ученицей третьего класса Марусей Поспеловой. Потом они уже вдвоём побежали искать околдованных ребятишек. Через пару часов нашли странную старушку, играющую в классики возле деревянного сарая. Это была третьеклассница Надя Соколова, также подвергшаяся действию злых чар.

Далее втроём бросились искать последнего школьника. Темнело. Наконец они нашли четвёртого товарища – ученика второго класса Васю Зайцева, катающегося на «колбасе» трамвая. Поведали ему обо всём и направились к лесу.

К сожалению, стемнело и они заблудились в лесу. Долго ходили тропинками, спотыкаясь и падая. Тут подул ветер и разогнал тучи. На небе показалась луна. Петька взобрался на берёзу и увидел, что домик находится совсем рядом. Тихо подобрались ребята к окнам. Волшебники спали. Школьники неслышно подползли к ходикам. До полуночи оставалась одна минута.

В назначенный час Петя закрутил стрелки в обратном направлении. Волшебники проснулись, закричали, однако воспрепятствовать ребятам не могли. Чем больше оборотов делали стрелки, тем дряхлее становились волшебники. На 77 обороте они исчезли, а к детям вернулся их прежний облик.

Читательский дневник.

Сказка о потерянном времени. Читательский дневник

Сказка о потерянном времени