Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева

Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.

Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.

Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».

После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.

Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.

Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.

Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.

Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.

Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.

Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.

Читательский дневник.

Багульник. Читательский дневник

Багульник

Советуем почитать

  • Антигона - краткое содержание трагедии Софокла

    Трагическая пьеса древнегреческого драматурга Софокла «Антигона» (442 г. до н.э.) описывает противостояние двух «держав» государства и внутренних правил рода человечества.

  • Контора - краткое содержание рассказа Тургенева

    Сюжет начинается с распространенного мотива. Охотник попал под дождь, поэтому ему требуется найти убежище. Подобное встречается и в рассказе Бирюк, где охотник-повествователь нашел приют

  • Краткое содержание книги Правда Шукшина

    Главный герой произведения — Аксёныч, председатель колхоза. Полное имя — Николай Алексеевич Аксёнов. Сюжет начинается с собрания, на которое были созваны важные начальники

  • Краткое содержание рассказа Лесные домишки Бианки

    Произведение, вышедшее в свет в 1977 году, создается писателем Виталием Валентиновичем Бианки и по жанровой направленности представляется коротким рассказом.

  • Гайдар

    Быть писателем – это талант. Быть детским писателем – это дар. Понимать душу ребёнка, уметь донести до его сознания важные темы – это сложно, но очень важно. И Аркадий Гайдар справлялся с этой задачей превосходно