Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева
Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.
Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.
Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».
После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.
Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.
Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.
Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.
Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.
Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.
Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.
Читательский дневник.
Багульник. Читательский дневник
Советуем почитать
- Краткое содержание романа Любовь во время чумы Маркеса
Сюжет, как нетрудно догадаться из названия, рассказывает любовную историю. Флорентино и Фермина испытывают друг к другу тёплые чувства ещё с юношеских лет. Парочка пишет письма, а тётушка Эсколастика
- Дети - краткое содержание книги Аверченко
Книга Аверченко «Дети» - это цикл небольших рассказов на детскую тематику. Он сыграл огромную роль в становлении писателя. Структура сборника представляет собой семь рассказов
- Обида - краткое содержание рассказа Шукшина
Ранним субботним утром главный герой рассказа – Сашка Ермолаев, находясь в прекрасном расположении духа, позвал дочь Машу в магазин. Для этого у него был повод. Накануне мужчина собрал пустые бутылки, чтобы обменять их на деньги, деньги - на продукты.
- Легенда о Сонной Лощине - краткое содержание рассказа Ирвинга
На побережье Гудзона есть лощина. Это довольно загадочное место, тут царит полная тишина и покой, создавая впечатление, что все её обитатели спят. Видимо поэтому лощина получила своё название – Сонная лощина.
- Черновик - краткое содержание романа Лукьяненко
Современное произведение в жанре моральной фантастики «Черновик» Сергея Лукьяненко было выпущено в 2005 году. Главная идея романа – параллельные миры.