Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева

Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.

Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.

Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».

После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.

Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.

Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.

Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.

Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.

Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.

Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.

Читательский дневник.

Багульник. Читательский дневник

Багульник

Советуем почитать

  • Краткое содержание рассказа Самое главное Зощенко

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду короткого поучительного рассказа, основная тема которого заключается в необходимости освоения в жизни навыков и знаний, помогающих в различных ситуациях.

  • Краткое содержание рассказа Акула Толстого

    Корабль героев стоял у берегов Африки. Хорошая дневная погода к вечеру сменилась. Стало невыносимо душно. А сухой и горячий воздух, доносившийся с пустыни Сахары, усугублял положение.

  • Наука любви - краткое содержание поэмы Овидия

    Поэма Публия Овидия Назона Наука любви - философская книга, которая затрагивает тему и психологии любви, написана в стихотворной форме.

  • Блок 12 (Двенадцать) - краткое содержание gj'vs

    Поэма состоит из 12-ти глав. Первая глава повествует о городе Петрограде, который очень холодный и заснеженный. К тому же в городе происходит война и революция. Люди идут по скользкой дороге

  • Апология Сократа - краткое содержание книги Платона

    Апология с греческого языка переводится как оправдание. В этом произведении Платон приводит три речи Сократа, произнесенные им на суде. Первая – до вынесения обвинения. Вторая – после выдвижения обвинения