Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева
Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.
Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.
Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».
После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.
Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.
Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.
Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.
Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.
Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.
Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Аня в стране чудес - краткое содержание рассказа Набокова
Произведение представляет собой перевод известной сказки Льюисса Кэролла «Алиса в стране чудес», при этом автор меняет имя главной героини, назвав ее Аня.
- Кара-Бугаз - краткое содержание рассказа Паустовского
В начале произведения читатель переносится к заливу Каспийского моря. Кара-Бугаз расположено в Туркменистане. Во времена создания та страна еще называлась Туркменией. Константин Георгиевич повествует очень интересную историю
- Краткое содержание романа Подросток Достоевского
История «Подросток» была создана Федором Михайловичем Достоевским в 1875 году. В основе романа находятся проблемы, касающиеся взаимоотношений между родителями и взрослеющими детьми
- Жильцы старого дома - краткое содержание рассказа Паустовского
Однажды вместо московской квартиры такса проснулась в деревенском доме. Собаку звали Фунтик. Это случилось в последнем летнем месяце. После переезда началась полоса неудач.
- Воробей - краткое содержание рассказа Тургенева
Однажды автор вместе со своим псом Трезором возвращался с охоты. Когда они проходили по аллее сада, собака побежала вперёд. Потом, постепенно уменьшив шаги, она стала красться