Астероиды - сообщение доклад (4 класс Окружающий мир)

Астероиды – от древнегреческого звездоподобные – представляют собой небольшие безатмосферные небесные тела неправильной формы, двигающиеся по солнечной орбите. До 2006 года они именовались малыми планетами: некоторые из них даже имеют свои собственные спутники и внушительные размеры (до 1000 километров), но значительно уступают настоящим планетам.

Первым замеченным астероидом была Церера, которую совершенно случайно в 1801 году заметил итальянский священник Джузеппе Пьяцци, составлявший карту звездного неба. Тогда их назвали малыми планетами, а свое нынешнее название астероиды получили благодаря астроному Уильяму Гершелю, который, наблюдая за ними в телескоп, видел лишь светящиеся точки, отражающие солнечные лучи, тогда как планеты имеют форму диска.

Астероиды начали появляться около 4,6 миллиардов лет назад, в то время, когда зарождалась наша Солнечная система. Часть из них была образована из газа и пыли, притягивающихся друг к другу и образующих плотные скопления. Другие появились во время формирования Юпитера, который не позволял образоваться новым планетам между ним и Марсом и выбрасывал из этого пояса частицы, которые впоследствии собирались в крупные астероиды. Те, в свою очередь, при столкновениях раскалывались, становясь телами поменьше.

Астероиды классифицируются в зависимости от орбиты и спектра солнечного света, который они отражают. По орбитам они подразделяются на группы, название которых происходит от астероида, замеченного первым на этой орбите. Те астероиды, которые были разрушены в результате столкновения с другими телами образуют семейства.

По видимому спектру звездоподобные тела делят на классы:

• Класс A — яркое свечение красноватого цвета;
  • Класс B — голубоватое свечение;
  • Класс D — не очень яркий красный оттенок;
  • Класс E — имеют сходство с базальтом;
  • Класс F — напоминают класс В, но мене «водянисты»;
  • Класс G — бесцветны, выглядят плоскими;
  • Класс P — не яркие, имеют спокойный красный цвет;
  • Класс Q — яркие линии света, присутствует металл;
  • Класс R — схожи с астероидами класса А;
  • Класс T — похожи на тела класса D и P;
  • Класс V — состоят из камня, силиката и железа, умеренное свечение;
  • Класс J —схожи с V классом, но отличаются силой линий поглощения.

В связи с малой изученностью астероидов, не все обнаруженные определены в какую-то группу.

Также астероиды объединяют по их диаметру. Существуют экземпляры от 100 метров до 1000 километров.

Не смотря на свои малые размеры относительно нашей планеты, астероиды могут представлять большую опасность для человечества – вплоть до уничтожения всей цивилизации. Небольшие тела могут вызвать локальный ущерб и большое количество жертв. Астероиды до 30 километров в диаметре с большой вероятностью сгорят в атмосфере. Для предотвращения опасности, ученые отслеживают их движение в космосе и уничтожают те, что представляют наибольшую опасность.

Доклад про Астероиды 2

Астероиды (от греческого ἀστεροειδής — «подобный звезде» — космические тела, имеющие небольшие размеры — от 30 метров. Тела меньшего размера называют метеороидами.

Первый астероид Церера был открыт в 1801 году астрономом Джузеппе Пиацци. Церера имеет около 900 км в диаметре, и является самым крупным в Солнечной системе. Впоследствии были открыты Паллада, Юнона, Веста. Вскоре астрономы стали открывать не менее одного астероида в год. В 1891 году астроном Макс Вольф применил новый, астрофотографический метод обнаружения астероидов. Он открыл с его помощью 248 новых «космических путешественников». На сегодняшний день учёные насчитали в Солнечной системе более 700 000 астероидов. Они образуют пояса астероидов, наиболее крупный из них называется Главным поясом. Также имеется несколько десятков семейств астероидов, например «Греки», «Троянцы», «Хильды».

Астероиды сформировались из газопылевого облака, оставшегося после формирования Солнца, как и остальные небесные тела Солнечной системы. По своему составу они делятся на три группы — песчаные, металлические, углеродные. Последних — больше всего. В 1975 году учёные разработали классификацию астероидов по спектральным показателям цвета, альбедо и отражённого солнечного света. Вначале эта классификация имела только три категории, позднее этих категорий стало 12.

Астероиды могут представлять угрозу для Земли. Астероид размером в 3 км уже несёт  серьёзную опасность. 65 миллионов лет назад в районе нынешней Мексики на нашу планету упал астероид размером примерно 10 км. Он оставил кратер диаметром 180 км. Падение привело к катастрофическим изменениям климата, которые привели к гибели населявших тогда нашу планету динозавров. В 1908 году в сибирской тайге упал Тунгусский метеорит размером примерно 50 м, который испугал местный жителей, вызвал сильную ударную волну, сжёг и повалил много деревьев. Разрушения и страх вызвал Челябинский метеорит 2013 года.

В связи с катастрофой, которую может вызвать падение астероида земляне разработали меры по защите от этого бедствия. Ведётся постоянное наблюдение за астероидами находящимся в Солнечной системе. Астероид, который начнёт приближаться к Земле можно уничтожить или изменить его траекторию. Для этого учёные придумали множество способов — от тарана астероида космическим аппаратом или его уничтожения ядерным взрывом до изменения его траектории с помощью ракетного двигателя, солнечного паруса, ионного луча, гравитационного буксира.

Интересной является недавно предложенная идея промышленного использования астероидов. Оно заключается в добыче из астероида полезных ископаемых, например никеля и кобальта. Добыча должна выполняться с помощью автоматических космических аппаратов.

4, 5 класс. Окружающий мир. География