Доклад на тему Планета Нептун сообщение

Нептун – самый дальний от нас мир, потому малоизученный. Планета-гигант, номер восемь в семье Солнца, получившая имя морского бога Нептуна. Её нашли в 1846 году при астрономических расчетах. Гигантский "Бог моря" почти в 4 раза больше Земли и в 30 раз дальше от центрального светила. Год на Нептуне долог, около 164,8 лет. Сутки же, наоборот, коротки, около 16 часов. Температура примерно -200°С.

Планетное ядро - изо льда и железосодержащих пород, радиус его 9-13 тыс. км. Мантия жидкая - частички льда аммиака, метана, воды, толщина её около 7 тыс. км.

Нептун - газовый гигант с толщиной газовой "шубы" около 5 тыс. км, наружная часть которой – смесь из 80% водорода, 19% гелия, есть следы углеводородов, азота, метана, придающего планете синий цвет. В глубинных слоях - увеличение аммиачных, метановых и водных комбинаций. Атмосфера разделена на отдельные зоны, движущиеся с различными скоростями: зона экватора совершает оборот примерно за18 часов, полярные – за 12. Характерны полосы чудовищных ураганов и вихревые образования, занимающие громадные площади и порождающие атмосферные отклонения – пятна разной окраски, например, большое Темное пятно, белые вихри - скутеры. Здесь свирепствуют самые сильные и длительные ветры Солнечной системы, обгоняющие звук – до 2100-2400 км /ч.

У планеты есть система из 5 колец, как у Сатурна, но неярких, тонких, различных по плотности, состоящих из кристалликов льда, углеродосодержащих компонентов и пылинок. Кольцам присвоены имена ученых, участвовавших в открытии и изучении Нептуна.

Вокруг планеты водят хоровод 14 спутников, названные именами персонажей древних греческих и римских мифов, кроме одного. Самые большие – Тритон, Протей, Нереида.

Этот хоровод разбит на две группы - регулярные и нерегулярные. Регулярные вращаются по круговым орбитам близко от планеты. Нерегулярные движутся по эксцентричным, вытянутым, или же по круговой орбите, противоположной вращению Нептуна, как, например, Тритон – обладающий, благодаря вулканической деятельности, разреженной атмосферой. Тритон - самое холодное местечко в Солнечной семье, морозы доходят до -235°С.

Пополнились данные о внешнем и таинственном мире нашей системы благодаря космоаппарату «Вояджер-2», в 1989 году пролетевшему сквозь систему Нептуна.

2, 3, 4, 7 класс

Планета Нептун

• Жизнь и творчество Саши Чёрного

Писатель Саша Чёрный появился на свет в Одессе 13 октября 1880 года под именем Александра Михайловича Гликберг, в достаточно немаленьком семействе с 5 малышами. Поразительно, но двоих подростков назвали идентично - Саша

• Сообщение Города Золотого кольца России (доклад 3 класс)

Золотое кольцо России - это название туристического маршрута, который включает в себя восемь городов нашей страны расположенных рядом друг с другом. Впервые этот термин в своей статье употребил журналист

• Лемур - сообщение доклад

Такие интересные и увлекательные мокроносые приматы как лемуры обитают на Мадагаскаре.

• Эпоха Возрождения - сообщение доклад

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - это период в истории Европы, начинающийся примерно в 1400 году после окончания Средневековья.

• Охрана млекопитающих - сообщение доклад

Млекопитающие имеют огромное значение как для человека, так и для самой природы, дело в том, что каждый вид животных выполняет свою функцию в цепочке питания и распространения семян растений.