Планета Марс - сообщение доклад

Красная планета по счету является четвертой планетой Солнечной системы. Древние римляне решили назвать эту планету в честь бога войны – Марс. Данная планета находится ближе всего к нашей. Планету Марс обнаружили древние жрецы из Египта, Вавилона, а также Рима. В ночном небе они заметили звезду красно-рыжеватого оттенка и из-за этого дали ей название в честь бога войны. Эту загадочную планету можно увидеть невооружённым глазом в ночном небе в период противостояния. Такой период длиться несколько раз в 26 месяцев, в последнее самое мощное противостояние было в 2003 году.

Планета Марс не может похвастаться водой, там сухо и пыльно. Также считают, что Марс похож на Землю тем, что в составе есть многие вещества, которые есть на Земле. Также на этой планете есть самый огромный вулкан, который назвали Олимп. Существует гипотеза о том, что этот вулкан может извергаться, но, если это произойдёт, лава затопит всю планету. Что касается спутников, то у Марса их целых два. Их происхождение также до конца неизвестны точно. Но у них есть названия. Их также назвали в честь детей римского бога войны – Фобос (страх) и Деймос (ужас). Учёные полагают, что через какой-то период времени Фобос может врезаться в Марс или разрушиться под действием планетарной гравитации и образует кольцо. Также известно, что на этой планете происходит смена времён года, только немного другая. В северной части планеты лето холодное и долгое, а в южной части наоборот. Если на Земле сутки – 24 часа, то на Марсе – 24 часа и 40 минут.

По статистике, эта планета является самой интересной во всей Солнечной системе. Существует множество теорий и гипотез о том, что там существовала жизнь. Думаю, все слышали о теории цивилизаций. Данная теория предполагает, что когда-то до нашей цивилизации существовали ещё несколько. И какие-то учёные полагают, что до появления и этих цивилизаций существовала жизнь на Марсе, так как там были обнаружены признаки древней жизни. Например, вода в виде льда. Этим доводам послужили странные полосы тёмного оттенка на кратерах и скалах, а также огромные овраги и каналы, в которых раньше могла быть вода.

Кто знает, может и правда была жизнь на этой таинственной планете, но эта жизнь её погубила, как, возможно, скоро и мы сделаем с нашей планетой.

Марс считается одной из тех планет, на которой потенциально возможно будет жить в будущем. Но что известно о ней сейчас? Об этом сейчас будет подробно рассказано.

Планета названа в честь римского бога войны. Ее диаметр – около 6780 километров. Расстояние до Солнца равно 228 миллионов километров. Год на Марсе проходит в течение 687 земных дней. Сутки на Марсе дольше земных всего лишь на 40 минут.

Средняя температура приблизительно равна – 23 градусам по Цельсию. Атмосфера в 100 раз разреженнее, чем на Земле. В составе атмосферы – углекислый газ. Небесное тело имеет 2 спутника: Фобос и Деймос. Из погоды можно отметить, что иногда пылевые бури заслоняют небо на несколько месяцев. За орбитой Марса располагается пояс астероидов – тысячи осколков камня и металла, которые вращаются вокруг Солнца.

Марс легко разглядеть в ночном небе: планета имеет оранжево – красный оттенок, потому что грунт там ржаво – красного цвета. Большинство сведений о Марсе получено благодаря данным зондов.

Человек пока не бывал на Марсе, но по очень четким фотоснимкам люди знают, что представляет собой поверхность планеты и что находится под ней. Высадившись на Марсе, вы не увидите ничего, кроме пустыни, дюн из красного песка и камней. Красным цветом грунт обязан высокому содержанию ржавого железа. Железо встречается и на Луне, но там оно нормальное. Из-за чего же заржавело железо на Марсе? Ученые считают, что на планете когда – то было много воды, вот железо и заржавело. Сегодня на поверхности Марса нет ни озер, ни рек. Однако эксперимент, проведенный в 2008 году космическим аппаратом НАСА “Феникс“, показал, что под ним имеется замерзшая вода.

Есть ли жизнь на Марсе?

По Марсу не разгуливают и не ползают инопланетяне. Более того, на красной планете не найдено доказательств существования жизни. И все же есть вероятность, что один из марсоходов, исследуя грунт, обнаружит какую – либо форму жизни. Возможно, в прошлом у Марса была плотная атмосфера, согревавшая планету. А значит, там была и жидкая вода, делавшая Марс более благоприятным для жизни.

Удивительные факты про Марс.

1) На Марсе расположилась гора Олимп – самая большая гора во всей Солнечной системе.

2) У Марса отсутствуют магнитный и озоновый слои.

3) Ученые считают, что один из способов разогреть Марс – пустить на него атомные ракеты.

Подробный доклад про Марс

Планета получила свое название в честь древнеримского бога войны, поскольку для наблюдателей она казалась красного цвета, обозначающего кровь.

Среди планет Солнечной системы, Марс располагается на 4-ой орбите вокруг Солнца, между Землей и Юпитером. По массе занимает 7-е место (10,7 % от Земли).

Ученые определили планету в список «земной группы», так как присутствует высокая плотность. В составе находятся следующие элементы химической таблицы Менделеева: Fe (железо), Si (кремний), Mg (магний), O2 (кислород), Al (алюминий).

Строение:

1. ядро: жидкое и твердое (железо) с небольшим количеством S (серы).

2. мантия: силикаты.

3. кора: преобладают базальтовые горные породы.

Рельеф.

Поверхность Марса усеяна многочисленными плато. На юге преобладают поднятия и кратеры, а вот север представляет собой обширную равнину.

Долина Маринеров – крупнейший каньон во всей Солнечной системе, глубинной до 7 км и длиной 3,8 км. Объект протягивается практически вдоль экватора планеты.

Среди горного рельефа высочайшей точкой является гора (вулкан) Олимп, высотой 27 км, что сравнимо выше чем гора Эверест на Земле – 8,848 м.

Атмосфера: 110 км до поверхности, преимущественно из СО2 (углекислого газа) – 96%, прочие газы: O2 – 0,13%, N (азот) – 2,7%. Сильно разряженный воздух. Атмосферное давление меньше земного в 160 раз.

В зимние месяцы 20-30% атмосферы сосредотачивается на полюсах в виде замерзшей воды и углекислоты. Переход обратно происходит, минуя жидкую стадию.

По мнению ученых в результате катастрофы Марс потерял значительную часть атмосферы и магнитное поле, что позволяет проникать на поверхность различного рода излучениям космического происхождения.

Желто-оранжевый цвет неба образуется благодаря красноватой пыли, покрывающей кору планеты.

Климат.

Вращение Марса происходит за 24 часа 39 минут 35 секунд, вокруг своей оси. За год планета совершает ход по орбите в течение 686,9 дней. Среднее значение температуры воздуха составляет -500С, тогда как в зимнее время на полюсе -1530С.

Когда начинает таять лед, то в воздухе появляется пыль с поверхности. Атмосферное давление резко начинает расти, что порождает сильные ветра до 100 м/с в направлении северного полушария.

Наука.

Популярность красной планеты возросла после выхода в свет романа Уэльса – «Война миров». Именно на Марсе разворачиваются страшные события многих фантастических фильмов и компьютерных игр.

Несмотря на устрашающий вид планеты, ученые пытаются найти доказательства жизни и возможно колонизировать в будущем Марс. Предполагается, что, растопив весь лед, образуется огромный океан 100-метровой глубины. Однако, пока сложно осуществимая задача в ближайшее время.

Сообщение 4

Марс - это четвёртая планета от Солнца и седьмая по размеру в нашей Солнечной системе. Диаметр Марса составляет около половины диаметра Земли, а его масса примерно 10% массы Земли.

Поверхность Марса покрыта кратерами, горами, долинами и равнинами. На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе - вулкан Олимп, который достигает высоты более 21 км.

Атмосфера Марса очень разрежена и состоит главным образом из углекислого газа (около 95%) и небольшого количества азота. Также на Марсе обнаружены следы воды в виде ледяных шапок на полюсах и льда под поверхностью.

Научные исследования Марса начались в середине 20 века, а первую марсианскую миссию запустила США в 1960-х годах. С тех пор было отправлено множество миссий на Марс, включая космические зонды, орбитальные аппараты и роверы.

Изучение Марса имеет большое значение для науки, особенно для понимания происхождения жизни на Земле и поиска других форм жизни во Вселенной. Кроме того, Марс является потенциальной целью для будущих миссий с обитаемостью и колонизацией планеты.

Марс

• Как на Руси появился чай? сообщение доклад 3 класс

Сейчас каждый любит посидеть вечером за чашкой горячего чая с печеньем. Но задумывались ли вы когда-то, откуда в нашей стране произошел чай?

• Писатель Константин Станюкович. Жизнь и творчество

Константин Михайлович Станюкович (1843-1903 гг.) принадлежит к известным представителям русской литературы, прославившийся благодаря военно-морской тематике, называемой маринистикой.

• Молодежная субкультура - сообщение доклад

Субкультура — частица культуры общества, которая отличается от преобладающей в обществе культуры. Отличия проявляются в поведении, одежде языке, системе ценностей, манере, культурных вкусах представителей.

• Жизнь и творчество Стефана Цвейга

Стефан Цвейг – один из самых популярных австрийских писателей. Родился он в семье богатого фабриканта в 1881 году. Семья считалась очень процветающей и обеспеченной.

• Освоение космоса - доклад сообщение

Освоение космоса — исследование и использование космического пространства человеком в производственных, практических, научных, образовательных целях.