Освоение космоса - доклад сообщение

Освоение космоса — исследование и использование космического пространства человеком в производственных, практических, научных, образовательных целях.

Свой взор на космос человечество обратило ещё в глубокой древности. Сначала люди просто наблюдали за небом, подмечая закономерности в движении звёзд и небесных светил. Потом появились первые простейшие оптические приборы — в 1608 году (400 лет назад). Они позволили увидеть не видимые невооружённым глазом небесные тела. Так, например Галилео Галилей открыл 4 спутника Юпитера. С течением времени учёными изобретались всё более мощные телескопы, которые позволяли видеть всё больше.

Не стояли на месте и теоретические исследования — они помогали астрономам понять, как и почему движутся наблюдаемые ими планеты, из чего они состоят, как они возникли. Дальнейший научный прогресс дал людям сверхсложные средства исследования космоса — радиотелескопы, космические аппараты, электронно-вычислительные машины, выполняющие сложные расчёты. Открытие эры космических началось с полёта советского «Спутника» в 1957 году и первым полётом человека в 1961 году открыл новые, невероятные возможности в освоении космоса.

Вскоре после этого были созданы долговременные космические станции, на которых люди могут находиться год и больше. На них ведётся научная и производственная деятельность. В космосе производят сверхчистые металлы, лекарства, композитные материалы. На Земле для создания космических аппаратов работает космическая промышленность. Она состоит из заводов, на которых производятся ракеты-носители, скафандры, космические корабли и оборудование для них. Разработкой этих средств освоения космоса занимаются научно-исследовательские институты. В специальных центрах подготовки обучаются космонавты. Космическое освоение широко представлено в культуре: книгах, фильмах, музыке, компьютерных играх. Оно заставляет людей мечтать о покорении космического пространства, о полётах к далёким звёздам, встречах с инопланетянами.

К настоящему времени научные зонды посетили все планеты Солнечной системы, а некоторые вышли и за её пределы. Это «Вояджер-1» и «Вояджер-2», запущенные США в 1977 году. А в 1969 году люди впервые ступили на поверхность Луны. Искусственные спутники нашли широкое применение как спутники навигации и связи. Спутники-космические телескопы позволили заглянуть в дальние уголки Вселенной. Освоение космоса бурно развивается, и скоро принесёт новые, невиданные ранее открытия и возможности.

Многие годы люди пытались понять тайны небесных светил и планет, строение вселенной и космического пространства в небе над головой. Но только в прошлом веке, с начала развития космической отросли, человечество смогло сделать пока еще не большие, робкие шаги в процессе знакомства с космосом.

Исследование и попытки обустройства жизненных процессов в космосе используя пилотируемые и автоматические космические аппараты, использование в промышленных и исследовательских целях космического простора, планет и спутников – вот основные направления освоения космоса.

В 1957 году СССР стал первой  страной в мире, запустившей в космос  искусственный спутник, вращающийся вокруг Земного шара и положившей начало целой эры освоения космоса.

Трудно перечислить все вехи продвижения этого нелегкого и опасного дела. Нельзя забывать всех героически погибших космонавтов, отдавших свои жизни в этом неизведанном и благородном деле.  Но их жизненный подвиг не остался напрасным, учтя все ошибки трагических полетов, Советская космическая отрасль науки стала очень быстро развиваться.

Первый полет человека  в космос 12 апреля 1961 года на корабле Восток-1 выполнил советский летчик-космонавт Юрий Гагарин. Этот скромный и добрый человек, с обаятельной улыбкой, навсегда стал кумиром миллионов  людей по всему свету.

Уже в 1962 году на космическую орбиту выходят одновременно два космических корабля, совершая уникальное сближение на 6 километров.

Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова в 1963 показала героический пример возможности полетов не только мужчин.

В 1964 году на орбиту Земли впервые выведен корабль Восход  сразу с тремя космонавтами на борту.

А уже в 1965 году совершен рискованный и опасный выход человека в открытый космос. Героем этого события стал космонавт Алексей Леонов, навсегда оставивший след в истории развития космонавтики и ставший национальным героем.

Искусственные спутники, автоматические исследовательские станции на поверхностях планет, космические зонды для изучения грунта и состава почвы небесных тел, марсоходы, лунные и орбитальные станции, вот только некоторые современные методы и устройства для изучения межгалактического пространства.

Но еще больше открытий и чудес ждет человечество впереди, и каждый человек при желании может внести важный вклад в освоение космических просторов.

Сообщение Освоение космоса 4, 5, 10 класс. По физике

С момента первого полета Юрия Гагарина в 1961 году мы сделали огромный прогресс в исследовании космоса. Мы отправляли аппараты на другие планеты, строили космические станции и даже создавали программы, направленные на поиск жизни в космосе.

Однако, несмотря на все наши достижения, мы до сих пор сталкиваемся с рядом проблем и вызовов. Одной из главных проблем является финансирование исследования космоса. В связи с этим, многие космические программы были отменены или сокращены.

Еще одной проблемой является технологический уровень. Несмотря на то, что мы уже можем летать в космос, мы всё еще не можем долгое время находиться в нём. Пространственные аппараты требуют больших затрат на энергию и работают не так эффективно, как мы бы хотели.

Кроме того, мы сталкиваемся с проблемами в области безопасности. Космические полеты всегда будут связаны с риском, и мы должны продолжать улучшать наши технологии и методы, чтобы минимизировать этот риск.

Однако, несмотря на все эти проблемы, мы не должны забывать о потенциале, который предоставляет космос. Исследование космоса может помочь нам понять нашу планету лучше, а также открыть новые технологии и возможности, которых мы до сих пор не могли даже представить.

Также стоит отметить, что исследование космоса может иметь ценность не только для наших собственных целей, но и для блага всего человечества. К примеру, изучение космических объектов может помочь нам понять, какой вклад в изменение климата на Земле вносят межпланетные факторы.

В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что освоение космоса - это сложный и длительный процесс, который требует больших усилий и ресурсов. Однако, я уверен, что благодаря нашим научным знаниям и технологиям, мы сможем продолжать двигаться вперед в этом направлении и обрести новые возможности для развития как мирового сообщества.

Освоение космоса

• Гимнастика - как вид спорта сообщение доклад

Начнём с того, что гимнастика - это одно из популярных видов спорта, связанного с физическими упражнениями и имеющее греческие корни. Основное направление гимнастики - развить и укрепить тело человека.

• Мадагаскар - сообщение доклад

У многих Мадагаскар ассоциируется с таинственным островом в теплом краю, где поселились герои одноименного мультика. На самом деле остров Мадагаскар существует и является республикой, которая находится на этом же острове.

• Арион - греческий поэт (сообщение доклад 6 класс литература рассказ)

Арион - греческий поэт, певец с кифарой с острова Лесбос. В мифе является сыном Посейдона - морского бога и нимфы Онеи. Он очень много путешествовал и был известен своими песнями о Дионисе. Арион придумал новый жанр поэзии - дифирамб.

• Охрана животного мира - сообщение доклад (Окружающий мир. Биология)

Процесс развития экосистемы планеты земля шел очень долгой время, и многие животные прошлых веков давно вымерли, не оставив после себя потомство

• Бурундук - сообщение доклад

Несомненной гордостью семейства беличьих является милый зверек – бурундук. Его название связано со словом «бурун». Это звук, который слышен от него перед дождем.