Планета Венера - сообщение оклад

Венера – вторая по счету планета в Солнечной системе. В чем ее особенности и почему она считается ядовитой? На все вопросы будут свои ответы.

Планета Венера названа в честь римской богини любви. Ее диаметр составляет около 12 100 километров. Расстояние до Солнца – примерно 108 200 000 миллионов километров. Один год на Венере – это 225 земных дней, а вот сутки на Венере – 243 земных дня! Если Уран считается самой холодной планетой Солнечной системы, то Венера – самая горячая, ее температура составляет + 465 градусов по Цельсию. Почему именно Венера – самая горячая планета, будет рассказано позже. Атмосфера очень плотная, в ее состав входит углекислый газ, а также, кислотные облака. Спутников нет. Погода – бури и сильный ветер.

Долгое время никто не знал, как выглядит поверхность Венеры. Ученые предполагали обнаружить там то болото, то тропический рай. Но с 1960-х годов космические аппараты стали садиться на поверхность планеты или выходить на ее орбиту. Так что теперь мы располагаем фотоснимками и картами большей части Венеры. Ландшафт Венеры очень напоминает земной: те же вулканы, горы, кратеры, только чуть меньше.

Венеру окружает толстая газовая оболочка, сохраняющая тепло. На планете очень жарко, ведь атмосфера задерживает солнечное излучение, как стеклянная теплица. Это называется парниковым эффектом. Из-за него Венера считается самой горячей планетой Солнечной системы.

Причины называть планету опасной

Поверхность Венеры полностью скрыта плотными, быстро движущимися облаками, состоящими из ядовитого вещества – серной кислоты. Если полететь на Венеру, кислота растворит и космический корабль, и тело космонавта. Дышать там тоже нельзя: воздух состоит в основном из двуокиси углерода – этот газ люди выдыхают. Еще один довод против каникул на Венере: атмосфера такая тяжелая, что раздавит человека.

Любопытные факты про Венеру

1) У Венеры год длится меньше, чем сутки!

2) Планета без особых проблем видна с Земли.

3) У Венеры нет времен года.

4) Венера способна отбрасывать тень на нашу планету, правда, при том условии, если ночью Луны нет на небе.

5) Присутствуют кислотные дожди.

6) В Солнечной системе только Венера вращается вокруг Солнца по часовой стрелке.

7) Венера не имеет воды ни в каком состоянии.

8) Венеру можно считать планетой – близнецом по отношению к Земле. У них схожие размеры, а вес Венеры всего на 18, 5 % меньше земельного.

Подробный доклад про Венеру

В древнеримском пантеоне богов была богиня любви и красоты – Венера, именем которой назвали 2-ю от Солнца планету. Долгое время ученые сопоставляли ее с Землей, исходя из значений размеров, плотности, массы и объема. С развитием знаний о космосе и планетах, ученым удалось найти существенные различия в атмосфере, скорости вращения и температуре между объектами Солнечной системы.

Атмосфера.

СССР (советский союз) сделал огромный вклад в исследование планеты. Первое знакомство с атмосферой Венеры осуществил космический корабль «Венера-4», запущенный 12.06.1967 г. Атмосферное давление (более 93 атм.) мгновенно раздавило его, но орбитальному модулю повезло больше. Так были получены сведения о температуре, плотности и химическом составе. Оказалось, что в составе атмосферы содержится 90% CO2 (углекислый газ) с маленьким количеством O2 (кислорода) и водяного пара.

Воздушные слои:

1-й. Облака толщиной 50-80 км от поверхности. Состав: SO2 (двуокись серы) и H2SO4 (серная кислота). Высокая плотность, способствующая отражению 60% солнечных лучей.

2-й. Плотность и состав играют немаловажную роль, создавая высокую температуру на поверхности. Образованный «парниковый эффект» поднял ее значение до +4800С.

Поверхность.

Изначально по мнению ученых на планете существовал большой океан, но с ростом температуры вся вода испарилась. Планета по-прежнему теряет влагу, уходящую в открытый космос.

Благодаря методике радиолокаций удалось изучить поверхность, выявив крупные возвышенности, сопоставимые с материками Земли. Основой служат базальтовые горные породы.

Строение.

Железное ядро ¼ массы планеты. Силикатный состав мантии. Кора составляет в толщину 16 км, состав: базальт.

Исследования.

Последний запуск космического аппарата СССР состоялся 21 декабря 1984 г. Именно советскому союзу удалось собрать пробы грунта с поверхности Венеры, получить черно-белые фотографии поверхности, провести радиолокацию. В 2010 г. к исследованию Венеры подключилась Япония, совершив через 5 лет удачную попытку выхода на орбиту.

До запуска первого космического аппарата в массовой культуре существовало мнение о том, что на поверхности Венеры условия сходные с мезозойской эпохой на Земле. Подробное изучение опровергло данную версию.

Сообщение 3

Венера является второй планетой Солнечной системы и соседняя к нашей планете. По своей структуре напоминает Землю, но меньше по величине. Дальность от Солнца примерно 108 млн. км. Период вращение округ него составляет 225 суток.

Венера является самим выразительным светилом на небе, вслед за Солнцем и Луной. Ее можно разглядеть после заката или незадолго до рассвета Солнца. Однако глядя в телескоп, Венеру не возможно увидеть.  На высоте 49 км над планетой расположен густой слой облаков толщиной в 20 км. Именно поэтому исследования планеты с Земли невозможно осуществить. Еще пару лет назад ее считали "планетой загадкой".

Как известно Венера вертится вокруг Солнца в противоположном направлении в отличие от Земли и остальных планет, а вокруг своей оси вращается весьма неспешно, примерно 243 сутки, вследствие чего на Венере "сутки" длятся дольше года и календарь абсолютно другой. А наклон оси около 90%, поэтому планета все время освещается Солнцем равномерно. А из-за своего положение она также получает вдвое больше света и тепла, чем Земля. Однако с неосвещенной стороны на планете царит мороз -20 градусов. Температура в среднем + 480 С.

Долгое время оставались неясными причины нехватки воды и ураганных ветров. Знание о структуре поверхности и состав горных пород были гипотетическими. Хотя многие исследователи выдвигали свои версии. В 1930 году о Венере открылась неизвестная информация. Как оказалось ее атмосфера состоит из углекислого газа, который имеет роль покрова, сдерживая солнечное тепло.

В 1961 году состоялся запуск первого космического аппарата на Венеру. Но успешным стал запуск станции "Венера - 4" в 1967 году, они благополучно достигли поверхности планеты благодаря парашюту, измерили давление, температуру и состав атмосферы.

В 1975 году "Венера - 9" и "Венера - 10" побивали на планете и их аппараты 53 и 65 минут передавали ландшафтные телевизионные воспроизведение окружности и другие научные сведения, пока не сломались из-за чересчур высокой температуры и давление.

Но уже в 1982 году "Венера - 13" и "Венера - 14" провели ряд научных экспериментов, была сделана карта, включающая 83% поверхности планеты. Как и отмечалось исследователями ранее, она состоит из углекислого газа - 97%, а кислорода только 0,1%, а также водяной пар и часть инертных газов.

Присутствие большого объема углекислого газа связано с вулканической деятельностью. Тоже происходить и с нашей планетой во время землетрясений. Относительно рельефа то можно выделить низменности, представленные западинами примерно 16% всей поверхности, равнины около 60% и горы. На поверхности равнин присутствует большое количество кратеров. Огромнейшие из них назвали Лиза Мейтнер, Саппоро и Ева.

Говоря об этапах тектонической революции то можно сказать, что сначала появилась старинная кора континентального вида, пережила метеоритную бомбардировку, которая состоялась около 4 млрд. лет тому назад. Позже образовались западины, как и на других планетах. Спутников у Венере нет.

Венера

• Доклад Волчье лыко - ядовитое растение (3 класс окружающий мир)

В дикой природе встречаются невероятно красивые растения и цветы, которые таят в себе незримую опасность. К таким растениям относится кустарник, который получил достаточно много названий в народе

• Личная гигиена - сообщение доклад

Под «личной гигиеной» понимается поведение человека, направленное на содержание своего тела в чистоте, что способствует здоровью абсолютно всего организма. С самого раннего детства родители пытаются втолковать детям

• Япония - сообщение доклад (3, 4, 7 класс)

Сегодня речь пойдет об одной из самых красивых и интересных стран – Страна восходящего солнца, она же Япония.

• Жизнь и творчество Томаса Рида