Доклад на тему Планета Сатурн сообщение

Сатурн является второй по размерам и шестой по счёту планетой в Солнечной системе. Своё название планета получила в честь древнеримского бога земледелия. Самой характерной чертой этой планеты считаются знаменитые кольца, хотя таковые имеются и у других планет-гигантов Солнечной системы — Юпитера, Урана, Нептуна. Наблюдая за Сатурном при помощи специальной аппаратуры, может показаться, что его кольца представляют собой некоторую сплошную «дорожку», но после долгого их изучения было установлено: кольца Сатурна состоят из мириадов кусочков льда, пыли и каменных осколков, вращающихся в плоскости экватора. Возможно, это остатки одной из разрушившихся лун Сатурна. С Земли учёные могут наблюдать только три основных кольца (А, В, С), однако в 1980-х космические зонды обнаружили огромное количество небольших колечек.

Параметры Сатурна невообразимо велики: диаметр составляет около 120 660 км, а масса —568×1024 кг. То есть, Сатурн почти в 100 раз тяжелее Земли, однако его плотность значительно меньше плотности воды. Другими словами, если бы нашлась огромная ёмкость с водой для Сатурна, то он плавал бы в ней.  Полный оборот вокруг Солнца данная планета совершает примерно за 29,4 земных года, но её движение вокруг собственной оси относительно быстрое — в сутках 10,7 часов.

Что касается химического состава этого газового гиганта, то водород, гелий, метан, этан и ацетилен являются  основными структурными соединениями планеты. Это доказывают измерения с применением спектрального анализа. Расплавленное силикатно-металлическое ядро Сатурна небольшое, находится в условиях огромного давления и невероятно высоких температур (20 000°С), а также окружено слоем металлического водорода. Поверх этой части находится  толстый слой из смеси жидких гелия и водорода, переходящих у поверхности планеты в газообразное состояние. Газовая атмосфера Сатурна составляет около 1000 км по высоте и в свой состав включает водород, метан, гелий и этан.

Число лун Сатурна достигает 34, среди которых наиболее огромными считаются Пан, Титан, Атлас, Прометей, Пандора, Янус. Титан не самый крупный спутник Сатурна, но и вторая по величине луна во всей Солнечной системе и единственный из спутников, о котором известно, что у него есть атмосфера.

Наблюдая за Сатурном, кажется, что его поверхность лишена деталей и рельефа. Но однажды пролетавшие мимо «Вояджер 1» и «Вояджер 2» установили на нём пятна. Некоторые учёные считают, что это следы масштабных ураганов и вихрей.

Название планеты происходит от имени древнеримского бога земледелия, позже отождествляемого с Кроносом. Впервые Сатурн увидел в свой телескоп в 1609 г. Галилео Галилей. В 1990-х гг. проводились исследования телескопом Хаббл. Планета располагается на 6-ой орбите от Солнца. Относится к группе газовых гигантов. Совершает оборот вокруг звезды за 29,5 лет.

Атмосфера.

Сатурн – это планета из газа. В составе преобладает Н (водород) 96% и всего 4% Не (гелия). Кроме того, в облаках распространены соединения аммиака, ацетилена, этанового и метанового газа. Атмосферный слой простирается вглубь планеты на 60 км. Скорость ветров поистине колоссальна и может достигать 1800 км/ч.

Все облака Сатурна располагаются горизонтально и менее заметно в отношении Юпитера. Среди них иногда происходят бури, способствующие образованию белых пятен.

В объективах телескопов наблюдатели видят бледно-желтый цвет из-за значительного содержания в облаках аммиака.

Общее описание строения.

Ученые предполагают, что планетарное ядро представлено твердыми горными породами, превосходящими по своей массе Землю в десятки раз. Наружный слой образует Н2. Плотность достигает в среднем 687 кг/м3.

Сатурн способен создавать радиационный фон, превышающий приход от звезды в 2,5 раза. Описывают данное явление механизмом Кельвина-Гельмгольца (энергия получается из-за действия гравитации и огромной планетарной массы).

Кольца Сатурна наиболее известные и популярные объекты в Солнечной системе. В их составе преобладают мелкие частицы льда, космических обломков погибших планет после формирования системы.

Спутники.

Ученые обнаружили свыше 150 твердых тел, состоящих изо льда. Например, Энцелад, возможно скрывает под толщей льда целый океан с живыми существами. В результате гравитационного воздействия Сатурна, спутник периодически испытывает деформацию. Так образуются трещины, куда выливается вода и застывает.

Другой спутник, Титан известен вторым массивным объектом среди всех планетарных спутников. В его атмосферном слое много N (азота), частиц горных пород. В многочисленных впадинах имеются озера из жидкообразного азота.

Сообщение про Сатурн

Практически все газовые гиганты имеют кольца вокруг себя. Однако, только одна планета в Солнечной системе прославилась благодаря этим кольцам. И имя этой планете Сатурн.

Имя было взято у римского бога земледелия. Диаметр равен 120 536 километров. Сатурн практически вдвое дальше от Солнца, чем Юпитер, а точнее, 1, 4 миллиардов километров отделяют окольцованное космическое тело от нашей звезды. 1 год на Сатурне – это 29 лет на Земле. А вот сутки там на 11, 5 часов меньше, чем земные. Значение средней температуры равно -178 градусов по Цельсию. Атмосфера почти такая же, как на Юпитере.  Пока что известно о 60 спутниках Сатурна. Там идут ураганы, при этом они гораздо реже, чем на Юпитере, но зато значительно мощнее.

Как уже было сказано ранее, Сатурн – газовый гигант. По размерам планет уступает лишь Юпитеру. Планета знаменита своими красивыми кольцами. У Юпитера, Урана и Нептуна тоже есть кольца, но они не такие внушительные, как у Сатурна. Кольца вокруг планеты состоят из осколков льда и камней величиной от ногтя до автомобиля. Невооруженным глазом колец не видно. Вот почему, хотя древние астрономы знали о существовании Сатурна, кольца разглядели лишь после изобретения телескопа. Несмотря на размеры, Сатурн – самая легкая планета в Солнечной системе, ведь его плотность мала.

Как и у Юпитера, у Сатурна много спутников. Один из них, Титан, приковывает внимание ученых, находящихся в поисках внеземной жизни. Титан крупнее Меркурия, и у него плотная атмосфера с большим количеством водорода. Похоже, это единственный спутник в Солнечной системе, имеющий атмосферу. Конечно, человек там дышать не смог бы, да и холодно слишком, но какие – то формы жизни на Титане, возможно, существуют.

Любопытные факты про окольцованную планету

1)    Если Сатурн поместить в определенный океан, планета будет там плавать.

2)    Сначала люди считали, что кольца сделаны из спутников планеты.

3)    Очень долго астрономы не могли высчитать длительность дня на Сатурне.

4)    Кольца Сатурна отличаются по возрасту.

5)    О том, как вообще образовались кольца, до сих пор спорят ученые.

6)    Сатурн посещали только 4 раза.

7)    Сатурн имеет времена года, как и Земля, но с небольшой разницей. Допустим, на Сатурне лето. Так вот, лето там будет длиться 7 месяцев, если не больше.

Когда сменяется время года, Сатурн поменяет свой цвет.

Доклад 4

Сатурн - это шестая планета от Солнца и вторая по размеру в Солнечной системе. Она является газовым гигантом, состоящим в основном из водорода и гелия. Похоже, что у неё есть каменный ядро, окруженное слоями жидкого металла, затем слоями водорода и гелия.

Сатурн привлекает внимание своими кольцами, которые видны даже в небольшом телескопе. Кольца состоят из льда, камней и других материалов, которые орбитируют вокруг планеты. Возможно, эти кольца образовались из материала, который был разорван при столкновениях спутников, или из материала, который не смог объединиться в новую луну.

Сатурн имеет 82 известных луны, самая большая из которых, Титан, является единственным естественным спутником в Солнечной системе, обладающим атмосферой. На Титане происходят химические реакции, которые могут напоминать зарождающуюся жизнь на Земле.

Сатурн известен также своей впечатляющей системой аурор, которая образуется в результате взаимодействия солнечного ветра с магнитным полем планеты.

Исследования Сатурна и его лун продолжаются. Космический аппарат Кассини провел более десяти лет в исследовании данной планеты, а его последний полет окончился в 2017 году, когда он был уничтожен в атмосфере Сатурна. Однако будущие миссии, такие как Европейский Ландер, позволят расширить нашу базу знаний о планете Сатурн и её спутниках.

Планета Сатурн

• Доклад на тему Растения пустыни

Каждая природная зона имеет свои особенности, благодаря которым для них характерно преобладание представителей животного и растительного миров, способных переносить определенные условия.

• Наводнение - сообщение доклад (ОБЖ 5, 7 класс)

Стихийные бедствия приносят массу разрушений, смертей и, порой, случаются неожиданно. Люди давно пытаются снизить риски ущерба из-за бедствий: строят сейсмоустойчивые дома от землетрясения

• Жизнь и творчество Алексея Константиновича Толстого

Алексей Константинович Толстой (1817-1875 гг.) является одним из талантливейших русских прозаиков, поэтов, занимающийся не только творческой деятельностью, но и литературными переводами.

• Доклад на тему город Владимир сообщение

Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек.

• Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Основные составляющие атмосферы: 78 % азота и 20% кислорода, а также в состав входит меньше 1% аргона, неона, углекислого газа, метана, гелия, водорода, криптона и др. Многие газы в атмосфере, обнаруживаются в сотых долях.