Созвездие Овен - доклад сообщение (2, 4, 9 класс)

Одним из самых известных и наименее изученных созвездий небосвода, является созвездие Овен. И хотя в его составе нет звезд первой величины, три его основные составляющие Хамаль, Шератан и Мезартим легко найти к югу от основного созвездия северного полушария неба. Звезда Мезартим известна тем, что эта первая двойная звезда, открытая в 1664 году английским естествоиспытателем и ученым при исследовании небесного свода в телескоп.

Это не яркое и не броское созвездие располагается высоко в небе и подробно рассмотреть его не вооруженным взглядом и без особой подготовки довольно трудно. Солнце находится в зените созвездия в период с 19 апреля по 13 мая, а лучшим временем года для наблюдения за созвездием на всей территории нашей страны является осень. Четкие изображения на рисунках могут дать примерное представление о том, как выглядит созвездие, но только люди с хорошим зрением и развитым воображение могут собрать воедино на небе даже в ясную погоду звезды этого созвездия и разглядеть этого симпатичного животного с роскошными рогами.

Первыми на небесном своде созвездие заметили древние шумеры, проживающие в Южной Месопотамии около 3000 лет до нашей эры. Множество легенд и мифов окружают историю появления и влияние на жизнь земли созвездия Овен. Древняя легенда Греции, рассказываемая детям первой при изучении мифов, повествует о жизни царей и богинь, волшебных баранах с человеческой речью и драконах, золотой шкуре барана и странствующих аргонавтах. Победа над злом и заслуженная награда смелым и отважным, дружба и взаимовыручка, вот что привлекает в древних мифах и легендах современных читателей.

Первый из знаков зодиака Овен, символизирует начало нового цикла жизни, развития и возрождения всего нового в день весеннего равноденствия 21 марта.

Ученые всего мир, изучая свет звезд созвездия, идущий до земли по несколько сотен световых лет и жизнь самих звезд при помощи новейших телескопов в обсерваториях, часто делают поразительные и интересные открытия. Переменчивая яркость звезд созвездия и необъяснимые вспышки, большая плотность облаков, состоящих из мельчайших частиц высокой температуры и двойная планета, возникшая при столкновении двух отдельных планет – вот только несколько проблем, над которыми задумываются пытливые умы исследователей. Многие тайны небесных светил созвездия Овен до сих пор остаются загадками, способными привлечь в науку изучения небесных светил, астрономию, молодых талантливых ученых.

Овен – древнее созвездие, о котором ходят легенды, вот одна из них. Бог Вакх заблудился в либерийской пустыне и не мог найти верный путь, он отправил на небо овна, чтобы тот указал верный путь. Вакх расположил Овна так, что когда солнце входит в его созвездие, на всей планете расцветают цветы (март-апрель).

Существует еще одна интересная легенда посвященная созвездию Овна, про царя Атамана и его жену Нефелу. У них было двое детей мальчик и девочка, спустя несколько лет супружеской жизни, Атаман начал изменять своей жене с Ино, вскоре он бросил свою жену, детей и женился на своей любовнице. Когда дети царя подросли, Ино влюбилась в Фрикса – сына царя. Парень любовь этой женщины всячески отвергал, на что Ино сильно рассердилась и решила убить Фрикса и его сестру Геллу. Мать, узнав о приближавшемся несчастье, отправила им на помощь золотого Овна, К сожалению, во время перелета сестра упала в море, и спасти ее не удалось. Овен не мог себе простить этого, принес перед Зевсом себя в жертву, а тот в свою очередь отправил Овна на небо.

Созвездие Овна может увидеть каждый человек даже без телескопа, в данное созвездие входит около 50 звезд. Не смотря на то, что звезды не очень яркие, все равно Овен не теряет своей популярности среди своих поклонников. Миловаться им лучше всего в ноябре, в южной части. Рядом с Овном находятся яркие созвездия – Тельца и Рыбы.

Люди, которые не особо разбираются в созвездиях, не всегда знают, как найти Овна, созвездие не имеет никакой геометрической фигуры, там находится три яркие звезды, которые образовывают дугу, а рядом с ними находятся звезды в россыпь. Древние люди имели развитое воображение, поэтому они могли мысленно нарисовать на небе образ барашка. Эти три яркие звезды имеют следующие названия: Шератан, Халиль и Мезартим.

Халиль – самая яркая звезда созвездия Овна, она находится на расстоянии от Земли до неба 88 световых лет. Несколько лет назад обнаружили планету, которая крутиться вокруг Халиля, и по размерам она больше Юпитера.

Шератан менее ярко светит по сравнению с Халиль, звезда находиться от Земли до неба 60 световых лет.

Мезартим – третья яркая звезда этого созвездия, ее второе имя – Первая Звезда Овна. Находится она от Земли до неба на расстоянии 164 световых года.

2, 4 класс