Комар - сообщение доклад

Комар – это кровососущее насекомое, принадлежащее к семейству двукрылых. Обитает на всех континентах (за исключением Антарктиды) и представлен 3000 видов. Учёные считают, что его далёкие предки существовали на Земле ещё 145 миллионов лет тому назад.

В тропиках и других регионах, где много тепла и высокая влажность, проявляет активность круглогодично. А в местностях с умеренными климатическими условиями в холодный период года перезимовывает, впадая в оцепенение.

На пути развития комар проходит 4 фазы. Первая фаза – яйцо, отложенное в воду. Из него через пару дней появляется маленькая личинка, которая через несколько недель линяет и окукливается. После того, как у куколки образуются крылья и ножки, она становится имаго, то есть взрослой особью.

Длина тонкого тела этого насекомого небольшая – 4-14 миллиметров. Грудь шире, чем брюшко, состоящее из 10 сегментов. На конце длинных лапок имеются коготки. Крылышки узкие и прозрачные. Они покрыты чешуйками, в местах скопления которых образуются пятна. Их размах может достигать 5-30 миллиметров.

Губы вытянутые. Нижняя губа трубочковидная. В неё спрятан колюще-сосущий ротовой аппарат. Антенны длинненькие. На них находятся органы обоняния и рецепторы, выполняющие функцию термодатчиков, с помощью которых комар обнаруживает свою жертву. Интересно, что комары-самцы, в отличие от самок, кусаться не могут, поскольку их челюсти недоразвиты.

В природе продолжительность жизни комаров зависит от нескольких факторов: полноценности питания, среды, температуры обитания и пола. Например, средняя продолжительность жизни самца -17-20 дней, а самки – 42-56 дней.

Источниками питания для самцов являются соки и нектары растений. Самкам же для выработки энергии и воспроизведения многочисленного потомства нужна кровь, из которой они получают белок, играющий важную роль в производстве яиц.

Комары – переносчики различных заболеваний, от которых страдают как животные, так и человек. При укусе они вводят под кожу жертвы вещество, препятствующее процессу свёртывания крови. Именно оно причина зуда, отёка и покраснения (а в некоторых случаях и тяжёлой аллергической реакции).

Сегодня люди для защиты от комаров и борьбы с ними пользуются экологическими, биологическими, физическими, химическими, техническими и народными средствами, а также устройствами, создающими ультрафиолетовое излучение (антимоскитными лампами).

Комар – двукрылое насекомое, которое в своем развитии проходит 4 стадии: яйцо, личинку, куколку и взрослую особь. В мире насчитывается более 3000 их разновидностей. Длина комара варьируется от 4 до 14 мм. У него все тонкое: крылья, тело, лапы. Чаще они желтоватого или серого цвета, но бывают с зелеными крыльями.

Самцы комаров не способны кусаться, ведь у них челюсти слабо развиты, они питаются сладким нектаром цветов. Пьют кровь только самки этих насекомых, чтобы произвести потомство. Они прокалывают кожу челюстями, а потом высасывают кровь через хоботок. Кусают насекомые не только людей, но и других теплокровных животных, иногда рыб, рептилий.

Для развития яиц и куколок очень важна вода, поэтому комаров так много у болот, во влажных местах. Водоем должен быть обязательно неглубоким, со спокойной водой, иначе личинки погибнут. Из яйца до взрослого состояния насекомое развивается за неделю.

Появились комары на нашей планете давно, они летали и во времена динозавров, но тогда были значительно крупнее. Распространены насекомые повсеместно, где обитает человек. Нет их лишь в Антарктиде. В теплых краях активны круглый год, в холодных широтах на зиму впадают в оцепенение. Самцы живут около 20 дней, самки в благоприятных условиях – до 120 дней. Пищат насекомые за счет крыльев, самки издают более тонкий писк. Летают со скоростью около 2 км/ч.

Когда комар кусает, то впрыскивает особые вещества, разжижающие кровь. Из-за этого места укусов краснеют, вызывают зуд, часто отек. Со слюной комара в кровь порой попадает инфекция. Кровососущие насекомые переносят опасные заболевания, в частности малярию, энцефалит, желтую лихорадку. Чтобы бороться с комарами-переносчиками инфекций, применяют различные методы: москитные сетки и лампы, растения с сильными запахами, которые отпугивают насекомых, химические вещества.

Комары приносят не только вред. Эти насекомые являются кормом для лягушек, рыб, птиц. Их личинки используют как корм для аквариумных рыб и как приманку при ловле рыбы. Тепловизор ученые сконструировали, подсмотрев способность комара ощущать тепло на значительных расстояниях. Своих жертв насекомое отыскивает по выдыхаемому углекислому газу, теплу, движению и запаху пота.

2, 3, 4, 7 класс. Биология

Комар

• Христофор Колумб - сообщение доклад

Христофор Колумб являлся известным мореплавателем, который родился и вырос на территории Испании. Именно он открыл Америку. Также известно, что Христофор был первым мореплавателем, который пересек

• Змеи сообщение доклад (3, 7 класс Окружающий мир Биология)

На нашей планете насчитывается почти три тысячи разновидностей змей. Они обитают повсюду, на всех континентах, кроме Антарктиды. Их можно встретить высоко в горах, в степях, лесах, пустыне и даже под водой.

• Сон и сновидения - сообщение доклад 8 класс по биологии

Сон является великим уравнителем, так как он объединяет всех людей. Каким бы не был человек, он всегда спит, а если не спит, то в довольно скором времени перестает быть живым.

• Доклад про Александра Пушкина (сообщение)

Великий поэт появился в семье отставного майора Пушкина Сергея Львовича, и правнучки арапа Петра I Надежды Осиповны 6 июня 1799 г. Кроме него в семье была старшая сестра Ольга и младший брат Лев

• Доклад на тему Дымковская игрушка (сообщение)

Дымковская игрушка - необычайно красивое изделие, изящно вылепленное и искусно раскрашенное. Каждую игрушку мастер создает руками, вкладывая в нее свою душу и фантазию.