Доклад Роль бактерий в природе и жизни человека сообщение

В мире огромное число живых организмов. Каждый из них уникален по-своему. Но есть такие удивительные виды, которые непосредственно влияют на жизнь человека и саму природу. Они называются бактерии. Бактерия- это одноклеточный микроорганизм. Сегодня открыто свыше десяти тысяч различных видов бактерий, а их численность составляет примерно более одного миллиона. Как и многие микроорганизмы, бактерии бывают плохими и хорошими.

В природной системе данные микроорганизмы играют одну из важных ролей. Они обитают в верхнем слое земли, разрушая органические соединения (остатки мёртвых живых и растительных организмов). Они занимаются очищением земли от разлагающихся продуктов биологической деятельности, преобразовывая органические вещества в неорганические. Токай процесс поддерживает биологический круговорот химических элементов. Одни из важнейших микроорганизмов те, которые способны к азотфиксированию. Это процесс, при котором азот, содержащийся в воздухе, связывается и преобразуется в более удобную для поглощения растениями форму. Этот процесс важен для растений, которым азот необходим для жизни. Этой способностью обладают клубеньковые бактерии, которые встречаются в корешках бобовых растений.

Для человека бактерии играют огромную роль. Они обитают как снаружи, так и изнутри организма. Они портят продукты и ускоряют их срок годности. Чтобы избежать этого люди подвергают продукты питания различными способами обработки: кипячение, стерилизация, заморозка, пастеризация. Еда, которая была повреждена бактериями, может привести к пищевым отравлениям. Также есть виды бактерий, которые вызывают различные заболевания у человека: брюшной тиф, коклюш, столбняк, туберкулёз. Они могут передаваться через насекомых, с грязью, попавшей на рану или воздушно-капельным путём (через слюну от человека к человеку через поцелуй, кашель или чихание)

Однако, не смотря на это, существуют и хорошие (полезные) бактерии. Внутри организма они способствуют улучшенному перевариванию пищи и расщепляют сложные вещества на простые, для быстрого усвоения организмом. Также бактерии используют для создания различных антибиотиков и лекарств, для приготовления кисломолочных продуктов, вина и других подобных вещей. К примеру, кефир, ряженку и йогурты получают путём добавления в молоко хороших бактерий, которые окисляют молочные продукты выработкой остатков своей жизнедеятельности.

Бактерии играют важную роль в жизни человека и природе. Однако стоит помнить, что бактерии, в любом случае, являются опасными микроорганизмами, способные сразить человека болезнью и недугом, а в некоторых случаях даже и убить. Следует помнить про различные способы защиты, против невидимых врагов. Обязательно следует тщательно вымывать руки с мылом, так как мыло имеет структуру, которая способна удалять бактерии с кожи человека. Также следует помнить, что бактерии обитают и на продуктах питания, поэтому следует их также мыть и подвергать различной обработке. Если же организм подвергся атаке бактерий, то в первую очередь необходимо обратиться к квалифицированному специалисту и следовать его указаниям.

Микроорганизмы широко распространены в природе. К ним относятся самые разнообразные морфологические и физиологические особенности растительного и животного мира - бактерии, грибы, актиномицеты, риккетсия, вирусы и простейшие. Некоторые из них являются постоянными обитателями почвы и воды, где они играют важную роль в круге веществ. Другие микроорганизмы в ходе своей эволюционной эволюции приспособились к жизни с человеческими, растительными и животными организмами. Отношения, которые возникают между микроорганизмами и макроорганизмами, слишком сложны.

Существует большое количество микроорганизмов в коже и слизистых оболочках человека, в полости рта и пищеварительном тракте. Некоторые из них являются постоянными жителями тела, в то время как другие временно присутствуют там.

Постоянные обитатели человеческого организма составляют его нормальную микрофлору. Они играют важную роль в качестве защитного механизма и естественной устойчивости.

В поврежденных физиологических защитных механизмах макроорганизма от инфекционных или неинфекционных заболеваний эти бактерии могут неблагоприятно воздействовать на жителей организма и наносить им вред, становясь вредными для причины инфекций.

Бактериальная клетка имеет только одну хромосому в форме кольца. Поскольку она очень тонкая, длинная и сложенная, с помощью светового микроскопа хромосома не видна как нить, а просто как «облако» в середине клетки. Мы можем сравнить ее с плетеной пряжей. Но бактериальная хромосома только кажется запутанной. Фактически, любая часть доступна для работы при необходимости. Некоторые бактерии, называемые бациллами, могут испытывать неблагоприятные условия, переходя на более устойчивый образ жизни. Их клетка обычно имеет форму палочки, но при необходимости она сжимается до небольшого шара и оборачивается в дополнительную оболочку. Эта форма бацилл, называемая спорой, не нуждается в еде, потому что имеет очень медленный обмен веществ. Когда условия снова становятся благоприятными, спора снова превращается в палку.

Микробиология - относительно молодая наука, которая развивалась в течение прошлого столетия и изучает жизнь, развитие человека, а также природу мелких одноклеточных животных и растений, называемых микроорганизмами (микробами). Их можно наблюдать только под микроскопом. Впервые термин «микроб» был использован в 1878 году.

Сообщение 3

Бактерии - это отдел прокариотических организмов. Они одноклеточные со сферическими, прямыми или изогнутыми спиральными и другими ячейками. Бактерии - один из самых маленьких организмов, чаще всего от 0,001 до 0,005 мм. Около 1500 видов известны по всему миру.

Они имеют клеточную стенку, которая обладает характерным составом и структурой. У них нет ни одного ядра или органоидов, ограниченных цитомембраной. Их рибосомы меньше, чем у эукариотических организмов .

Они размножаются путем деления клетки на две части. В неблагоприятных условиях некоторые виды бактерий образуют постоянные споры (при пастеризации при температуре 80 С они обычно погибают). Большинство бактерий гетеротрофны (сапрофиты и паразиты), но есть и автотрофные (зеленые и пурпурные бактерии). Чтобы жить, некоторым нужен кислород (аэробные), другим нет (анаэробные).

Бактерии являются одними из самых древних организмов, останки которых были обнаружены в слоях около 3200 миллионов лет назад. Ближайшие родственники - сине-зеленые водоросли.

Бактерии широко распространены. Их небольшой размер и относительно большая поверхность являются предпосылкой интенсивного обмена веществ. Поэтому в связи с их способностью осуществлять различные процессы (ферментация, разложение, извлечение свободного азота, минерализация азотистых веществ и т. д.) бактерии имеют большое значение в биосфере и для человека. Их большая способность к размножению (в некоторых типах клеток деление выполняется каждые 20 минут) способствует быстрому увеличению количества бактерий (в почвах до 100 миллионов клеток в 1 г, в грязной воде до 10 миллиардов, но в питьевой воде их не более 50).

Бактерии распространены по всему миру. Они живут и размножаются в почве, в сладких и соленых водах, в ямах скал, на более крупных организмах и даже внутри их тел. В воздухе бактерии не могут активно двигаться и размножаться, но прикрепляются к пыли или микроскопическим капелькам. У некоторых типов бактерий кумулятивные клетки тесно связаны друг с другом. Они могут даже помогать друг другу, некоторые из них специализируются на одной жизненно важной функции, другие - на другой, и, в итоге, каждая клетка использует преимущества всех навыков. Такие кластеры клеток называются колониями, а вид является колониальным. Колония является промежуточным этапом от одной ячейки к многоклеточной организации.

Роль бактерий в природе и жизни человека

• Итоги Великой Отечественной войны 1941-1945

Общеизвестно, что 8 мая, а Союзу – 9 мая 1945 года запомнилось окончанием Второй мировой и Великой Отечественной. Однако указ о прекращении военных действиях вышел только 1955 г. Только тогда прекратились полностью всякие противоречия и мелкие

• Жизнь и творчество Софокла

Софокл был одним из самых выдающихся драматургов в Афинах чьи работы сохранились до наших дней. Не так много известно о ранней жизни Софокла. Он родился в маленьком городке Колон недалеко от Афин

• Жаба Ага - сообщение доклад

Существует огромное количество разновидностей жаб. Жабы разных размеров, цветов тела и свойств. Одной из самым крупных жаб в мире является жаба Ага. Она также и очень ядовита и её яд способен убить человека.

• Жизнь и творчество Ивана Крылова - доклад сообщение

В 1769 году 13 февраля в семье отставного офицера армии Крылова Андрея появился на свет сын Иван. Ввиду частых переездов семьи, а так же из-за недостатка средств он не получил должного образования.

• Жизнь и творчество Айзека Азимова (биография)