Воздухоплавание сообщение по физике 7 класс

Всё своё существование человечество всегда стремилось к небу, отдавая все свои силы на изучение и поиск возможностей поскорее отправиться бороздить небесные просторы, словно птицы в небе. Однако далеко не у многих таких энтузиастов получалось хотя бы выжить при своих экспериментах, не говоря уже о том, чтобы добить какого – то значительного прогресса. Однако аэронавты, определения слова аэронавт будет дано позже, не упускали возможности испытать новый аппарат, который, по их мнению, должен вознести их в небеса и позволить летать среди птиц и облаков. Так и появилась аэронавтика и аэронавты.

Аэронавтика  - процесс, описывающий полёт на летательном шаре или дирижабле не покидая земную атмосферу. Аэронавт соответственно человек занимающийся аэронавтикой. Аэронавтика постоянно развивалась, появлялись всё новые и новые дирижабли и летательные аппараты, которые позволяли человеку оставаться в небе подольше или же подниматься ещё выше. Существовать несколько видов аэронавтических аппаратов и машин.

  • Дирижабль
  • Воздушных шар
  • Прочие приспособления

Дирижабль – это особый вид воздушного транспорта, который представляет собой настоящую передвижную базу способную взмыть в небо на достаточно большую высоту.

Воздушный шар – также летательное приспособление, которое помогало аэронавтам взмывать в воздух не прилагая каких либо особенных усилий, в свою очередь делится на 3 подвида.

  1. Термальный
  2. Газовый
  3. Реостатный

Термальный воздушный шар – как может быть ясно из названия, работает на температуре подаваемого в него воздуха. Самые первые термальные шары были с простыми горелками и с небольшими шарами, состоящими из непрочного материала, однако позже шар улучшили, и летать на нём стало очень просто и весьма безопасно.

Газовый воздушный шар – работает на газу сгораемого топлива, которое также подаётся в шар. В данном случае газ может быть самым разным.

Реостатный шар – настолько уникален  в своей провальности конструкции, что историки даже удостоили его отдельной категории. Не особого смысла его описывать, так как он был изначально сконструирован неверно.

Вариант 2

Как известно из школьного курса, сила Архимеда действует на все тела, которые находятся в воздухе. Для того, чтобы определить данную силу, требуется плотность воздуха умножить на ускорение тела в свободном падении, а также и на объем данного тела.

Когда результат вычислений покажет, что сила Архимеда превосходит силу тяжести, то тело взлетит. Это и есть основа воздухоплаванья. Что это такое? По научному это звучит так: воздухоплаванье – это перемещение в атмосфере, по горизонту и по вертикали на специальных аппаратах. По воздуху можно перемещаться на аэростатах. Данные аппараты могут управляться, а могут и нет. Существуют еще аэростаты, которые привязывают.  Каждый знает, что такое воздушный шар, это и есть неуправляемый аэростат. К управляемым относят дирижабли, которые уже оснащены винтами и двигателем, который помогает ему парить в небе. Для поднятия аэростата в небо, необходимо наполнить его газом, который по плотности будет уступать воздуху, в этом случае аппарат взлетит.

Самый первый, кто смог подняться в небо, на шаре, который был наполнен дымом был русский из Казани. Это случилось в 1731 году, но люди не приняли это и выгнали этого человека, церковь была против.

Через пол века Французы собрали воздушный шар, это были братья Монгольфье. Они использовали горячий воздух, и когда стало ясно что способ работает, они погрузили в корзину петуха. Кроме птицы, на шаре полетала овца. Кстати, именно этих животных можно отнести к первым воздухоплавателям. А люди только в 1783 году, осуществили первый полет, который продлился около 25 минут. Это был Пилат де Розье.

Так же в 1783 году люди осуществили полет на шаре, который наполнили водородом. Полет был действительно первым в своем роде, ведь он прошел зимой. В нашей стране, полеты прошли в 1803 году. Вскоре, люди привыкли к полетам, и это уже не было, чем- то новым. Потом аэростаты применяли для изучения атмосферы. Первыми кругосветный полет совершили немцы в 1929 году. Конечно, аэростату приходилось приземляться, но это были только лишь 3 остановки.

Архимедова сила может уменьшаться при наборе высоты. Когда плотность равна силе притяжения, то аппарат перестает набирать высоту. Для снижения, например на воздушном шаре есть клапан. Его открывают и понемногу выпускают газ. Этот процесс заставляет шар снижаться. Неуправляемый аэростат может без проблем подняться на уровень стратосферы.

Доклад 7 класс

Воздухоплавание

Воздухоплавание

Интересные ответы