Жизнь и творчество Карло Гоцци

Карло Гоцци (1720-1806 гг.) является известным итальянским драматургом и писателем, из-под пера которого вышло большое количество сказочных пьес, именуемых фьябами, основанных на фольклорных элементах сюжетной линии в стиле комедии дель арте (комедии масок, переходящих из одной пьесы в другие).

На свет Карло появляется в Венеции в графском многочисленном семействе, состоящим из одиннадцати детей, глава которого является обедневшим дворянином.

В шестнадцатилетнем возрасте Гоцци становится армейским солдатом, проходя трехгодичную военную службу в Далмации, после чего возвращается домой и приступает к литературному творчеству, начав сочинение сатирических стихов и памфлетов, сразу ставших известными.

Творческий успех открывает для Гоцци двери литературного общества, именуемого Академией Гранеллески, в качестве члена которого писатель выступает противником новомодной реалистической литературы. В этот период выходит первая театральная трагикомическая сказка драматурга под названием «Любовь к терм апельсинам», ставшая в будущем основой для оперы Прокофьева С.С. При этом отличительной особенностью данной пьесы становится импровизация, достигающая посредством комизма и трагизма потрясающего зрительского эффекта.

В творческой биографии драматурга Гоцци насчитывается более десятка пьес в жанре фьяб, имевших всемирную известность, в числе которых «Король-олень», «Турандот», «Ворон», неоднократно экранизируемых и поставленных на театральных подмостках.  Пьесы Гоцци высоко оцениваются великими литературными мастерами, в числе которых Гете, Гофман Э.Т.А., Шиллер Ф., Островский А.Н. Сюжет пьесы «Турандот» становится сюжетом оперных произведений Пуччини и Карла Вебера.

В основе театральных пьес Гоцци лежит контрастное противопоставление доброты и злого умысла, а также фьябы характеризуются смешением архаичных литературных выражений с повседневным итальянским диалектом, прославляя формы высоких человеческих страстей и призывая представителей низших сословий слепо повиноваться государственной власти и религиозным правителям.

Спустя время Карло Гоцци отходит от творчества в жанре фьяб и занимается написанием трагикомедий в испанском стиле, названным комедией плаща и шпаги, создав в этом направлении более двадцати трех произведений. Однако эти сочинения не приносят такого успеху писателю, как ранее написанные им фьябы, а также его последнее произведение, ставшее вершиной творчества Гоцци, под названием «Бесполезные мемуары», повествующее о красочной жизни театрального венецианского мира.

Жизнь драматурга обрывается в преклонном возрасте и местом захоронения Карло Гоцци становится венецианская церковь Сан-Кассиано. В конце своего жизненного пути драматург становится забытым театральным и литературным обществом, однако в будущем в честь его творчества немецкий астроном макс Вольф называет открытый им астероид именем Турандот.

Вариант 2

Карло Гоцци родился в 1720 году в Венеции. Отца звали Якопо Антонио Гоцци, а мать Анджола Тьепола, всего в семье было 11 детей, Карло был 6 ребенком. Так как семья была бедная, Карло в возрасте 16 лет записался в армию в Далмации, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию. 3 года спустя вернулся в Венецию и начал свою творческую деятельность.

Карло записал несколько сатир и стихотворных романов, которые помогли ему открыть дверь в литературное общество. Писатель вступил в Академию Гранеллески, выступавшей против Пьетро Кьяри и Карло Гальдони. Гоцци осуждал Гальдони за грубую правду без подобающего для писательства изящества.

Свой путь писатель начал с поэм и эссе. После чего родилась пьесса “Любовь к трем апельсинам”. По легенде, Гоцци написал эту пьесу, поспорив с Гальдони, что создаст бесхитростный сюжет для театра, который принесет успех. Его задумку осуществила труппа Антонио-Сакии, который являлся талантливым актером-импровизатором. В пьесе был только сюжет, без реплик героев, актеры импровизировали как положено комедии масок. Так писатель создал новый жанр—фьяба, в котором частично использовал принципы комедии commedia dell'arte. Фьяба стала жанром трагикомической сказки, противопоставляющая добро и зло. Дальнейшие произведения принесли Гоцци большой успех.

Гоцци никогда не брал денег за свое творчество, он гордился тем, что пишет в удовольствие в отличие от Гальдони, который был популярен в то время, писал пьесу за пьесей и хорошо зарабатывал на своем ремесле. Он любил итальянскую поэзию и народную сказку и его вкусы не совпадали с эпохой Просвящения. После постановки последней фьябы “Дзеим, король духов” жанр исчерпал себя. К тому же постановки требовали больших затрат, которых у венецианских театров не было. К сожалению, фьябы Гоцци так и не вышли за пределы Венеции. Тем не менее его творчество оценили Гете, Лессинг, Шиллер, Тик и братья Шлегели.

Писатель бросил написание сказок и перешел к жанру романтической трагикомедии в прозе, однако они пользовались меньшим успехом. Под конец жизни Гоцци написал мемуары под названием “Бесполезные воспоминания о жизни Карло Гоцци”, в которых рассказывал о своей жизни и литературных взглядах. Умер писатель в 1806 году в Венеции, в возрасте 85 лет. Всего Гоцци сочинил 10 сказок, 23 пьесы. По мотивам его пьесы был поставлен спектакль “Синее чудовище” под руководством Константина Райкина и игрался около 300 раз.

Жизнь и творчество Карло Гоцци

Жизнь и творчество Карло Гоцци

Интересные темы

  • Доклад на тему город Владимир сообщение

    Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек.

  • Писатель Юрий Бондарев. Жизнь и творчество

    Юрий Васильевич Бондарев (1924 года рождения) является одним из известных советских писателей, чьи произведения характеризуются жанром социалистического реализма.

  • Доклад Признаки горной болезни (сообщение ОБЖ 6 класс)

    Горная болезнь – родственник высотной гипоксии, потому лучше уточнить о том, что представляет собой высотная болезнь. Это болезнь, возникающая на горах.

  • Что такое породистый нос

    Занимая центральную часть лица, нос является его архитектурным центром. Существует около 15 основных типов носов, каждый из которых включает в себя пять главных параметров носа – корень, форму спинки, направление основания, кончик и длина.

  • Синонимы