Сочинение Как я однажды удил рыбу 5 класс

Летом на каникулы родители отправили меня к бабушке в деревню. Там я познакомился с другими ребятами, и мы поспорили, кто поймает из речки самую большую рыбу.

Спор мы откладывать надолго не стали, и поэтому утром решили пойти на речку ловить рыбу.

Чтобы поймать самую большую рыбу в речке я решил основательно подготовиться. На мое счастье вечером пошел дождь, а под дождем из земли появилось много червячков, которые вылезли наружу и крутились в лужах. Набрать отличной наживки для меня не составило труда, у меня получилась целая полулитровая банка вкусной приманки для рыбки, поэтому шанс поймать самую большую рыбу у меня был очень большой.

Утром мы встретились с другом на самом берегу, закинули удочки и стали ждать, когда клюнет. Рыбалка это трудное дело, приходится ждать часами, пока не задергается леска удочки. Вокруг комары, мухи, да и кушать хочется. Но спор, есть спор, нужно его выигрывать.

Вдруг у друга задергалась удочка, он так обрадовался, так кричал, что удочка перестала дергаться и рыба сорвалась с крючка.

Теперь мы с другом стали намного опытнее в вопросах рыбалки. Оказывается, на этом занятии не только кусают насекомые, но еще нужно сидеть тихо и смотреть на удочку, иначе можно упустить улов.

Вскоре нам повезло, и я и друг поймали по маленькому окуню. Какой из них был больше, сказать было трудно, они были практически одинаковые – один немного длиннее, а другой немного шире, поэтому мы с другом решили, что никто не выиграл спор, а победила дружба.

Однако нам понравилось ловить рыбу на удочку, мы так увлеклись, что наловили половину ведра речной рыбы. Улов мы поделили поровну, решили отдать нашим бабушкам. Наши бабушки очень вкусно готовят. Мне очень нравятся бабушкины пирожки с рыбой, рыбные котлетки и, конечно же, деревенская уха с душистой петрушкой с грядок бабушкиного огорода.

Мы с другом были очень довольны, потому что открыли для себя новое интересное мужское и полезное занятие – это рыбалку!

2 вариант

Однажды я решил отправиться на рыбалку со своим отцом. Мы сели на машину и отправились к ближайшей реке. Я был очень взволнован, так как никогда раньше не ловил рыбу.

Когда мы прибыли к реке, мой отец показал мне, как правильно устанавливать удочку и как выбирать наживку. Он объяснил мне, что нужно быть терпеливым и ждать, пока рыба клюнет. Я слушал его внимательно и старался запомнить все, что он говорил.

Мы начали ловить рыбу, и я быстро обнаружил, что это не так просто, как я думал. Рыба не клюнула сразу, и я начал терять терпение. Но мой отец поддерживал меня и поощрял, говоря, что если я буду терпеливым, то обязательно поймаю свою первую рыбу.

Вскоре мои усилия были вознаграждены, и я заметил, что на моей удочке что-то дергается. Я начал быстро крутить катушку, и наконец-то вытащил свою первую рыбу из воды. Я был очень счастлив и гордился тем, что смог поймать рыбу.

Мы продолжили ловить рыбу весь день, и я научился многому о том, как правильно удить и выбирать наживку. Мой отец был очень доволен моими успехами и похвалил меня за то, что я был терпеливым и настойчивым.

В конце дня мы вернулись домой с кучей улова. Я был уставший, но счастливый и полон новых знаний о рыбалке. Это был прекрасный день, который я никогда не забуду.

Сочинение на тему Как я однажды удил рыбу

Утро выдалось чистое, с розовыми от зари макушками берёз. С сенным духом от стогов за дворами. Села сорока на ветку, качается.

В такую погоду в самый раз на рыбалку отправиться. Удочки с ведёрком приготовил с вечера, чтоб своих домашних не будить в такую рань.

Вышел я за калитку, вокруг красота. Воздух влажный с теплынью, утренние птахи первый голос подают. Тропинка с горки к речке спускается, а в вышине неба – синий пласт. На том берегу лес зеленеет, как будто из тумана вырастает.

Спустился я на песок к самой кромке воды. Разобрал снасти. Установил две удочки на колышки, а сам решил спиннинг побросать. Надежды на богатый улов у меня не было, поскольку речка наша небольшая, кроме пескарей да иногда серебристых плотвичек ничего поймать в ней не удавалось. Так что весь свой улов я отдавал двум нашим котам, Фильке и Барсику.

Тишина на реке такая, какой никогда не бывает в городе. Она наполнена приглушёнными, вкрадчивыми, неспешными звуками. Шмель прогудит, пролетая рядом, плеснёт негромко вода на песок, ветер прошелестит листьями деревьев. Я замер, позабыв про спиннинг, заслушался, задумался о чём то. Вдруг чувствую на себе, чей то внимательный взгляд. Поднимаю глаза, а на меня из травы пристально смотрит голенастый серый заяц. Стоит на задних лапах, уши на спину положил, и глаз от меня не отводит. Переступил я с ноги на ногу, и нет никого, только головки цветов качаются.

Порадовался я такой редкой встрече и про рыбалку вспомнил. Глядь, а поплавок в воде уже прыгает. Вытянул из воды леску, снял с крючка пескарика и пустил его плавать в ведёрко. Наживил червя и вновь забросил удочку. Проверил блесну на спиннинге и стал бросать раз за разом, не на что не рассчитывая. Вдруг чувствую, удилище гнётся, а на том конце какая-то рыба, бьётся, дёргает из стороны в сторону. Я так растерялся от своей нечаянной удачи, что забыл про катушку, так со спиннингом и побежал по лужайке прочь от реки. А когда оглянулся, увидел в траве свой трофей, полутора килограммовую сине-зелёную хищницу - щуку.

Решил я в этот день больше не испытывать удачу, собрал свои рыболовные снасти и пошёл домой, радуясь хорошему дню. Он мне надолго запомнился.

Сочинение 4

Люди привыкли на рыбалке видеть мужчин. А в моей семье все рыбаки: отец, мать, брат и я. И ловим мы в любое время года. Я знаю, что в разное время года рыба клюёт по-разному: летом самый хороший клёв рано утром или поздно вечером, а зимой лучше ловить днём.

Когда говорят о рыбалке, то представляется человек с удочкой на берегу озера или реки, ждущий поклёвки. А я однажды ловила рыбу зимой на замёрзшем карьере. Это было в декабре, лёд уже был довольно крепкий и мы с семьёй решили поехать на природу, а заодно половить рыбу. Кроме нас на карьерах было много рыбаков.

Для зимней рыбалки удочки не такие длинные, как для летней. Наоборот, они очень короткие, всего 20 сантиметров в длину. У нас было 4 такие удочки, для всех. Насадка для крючка – мотыль, отец покупает его в специальном рыболовном магазине. Для того чтобы просверлить лунку во льду нужен специальный прибор – коловорот. Это делали отец с братом. А мы с мамой выбирали понравившуюся лунку и садились ловить.

В декабре на карьерах, где мы были, клюёт только ротан. Это внешне очень некрасивая рыба, но у неё вкусное белое мясо без костей. Мы решили устроить небольшое соревнование: кто больше всего наловит рыбы и кто поймает самого большого ротана.  Клевало в тот день очень хорошо, поэтому у всех были равные условия. На зимней рыбалке не обязательно уметь подсекать, нет необходимости следить за поплавком, на маленькой удочке его просто нет, и не обязательно подкармливать рыбу. Тут если кивок удочки дёрнулся, всё, ротан на крючке, его надо только вытащить из лунки.

Я складывала пойманную рыбу в ведёрко и переходила от лунки к лунке, если в одной переставало клевать. Попадались крупные экземпляры. В одной лунке около камышей я опустила крючок в воду и стала ждать. Буквально через минуту стало клевать, я дёрнула удочку вверх и поняла, что рыба застряла в лунке. Мимо проходила мама, видимо тоже перемещалась в поисках рыбного места, и остановилась посмотреть, почему я не могу вытащить рыбу. Дело в том, что у взрослого ротана очень широкие жабры и большой рот, отсюда название рыбы - ротан. Мой оказался настолько крупным, что раздув свои жабры, он просто не пролезал в лунку. Кое-как я вытащила его на лёд.

Когда мы подводили итоги после рыбалки, оказалось что самая крупная рыба у меня, хоть больше всего наловил брат. Так я победила в одном соревновании. Зимняя рыбалка – это очень увлекательно, особенно если устроить конкурс. Жаль, мы не назначили призы за выигрыш.