Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально. Существует присказка: «Если вы не знаете, куда идете, вы обязательно доберетесь туда, неизвестно куда». В этом отношении мечты подобны рулю корабля, через который мы идем всю жизнь, и, конечно, если мы не удерживаем курс достаточно долго, то постоянно меняем направление. Вероятность шторма возрастает.

Мечтать полезно для самовыражения истинного и полного проявления собственной личности. Многие знают историю мальчика и морских звезд, но напомним. На пляж было много выброшенных морских звезд, буквально тысячи. Мальчик ходил вокруг и бросал их обратно. Старик увидел его и сказал ему: что ты делаешь, не видишь, сколько ты можешь сделать, ты не можешь им помочь, ты не можешь изменить, столько ты не сможешь вернуть обратно в море. И ребенок сказал: «Ты видишь эту звезду и бросаешь ее в море, я просто изменил ее судьбу. Для нее все по-другому». Наверное, в этом отличие мечты от цели. Мальчик хотел помочь всем выброшенным на берег морским звездам, вернуть эти живые существа обратно в собственное пространство обитания и такова была мечта, которая вела на протяжении длительного времени, которая ставила перед ним конкретные цели. Конкретной целью всегда было вернуть обратно новую звезду, но в итоге каждая такая цель вела к выполнению мечты. Совершенно понятно, он может быть и не мог бы помочь всем, но для кого-то стал действительно судьбоносным спасителем.

Люди хотят достичь невозможного, трудного. Они думают: давайте сделаем революционное открытие или установим рекорд, поднимемся на вершину, на которую еще никто не поднимался. Такими являются разнообразные мечты, которые в итоге становятся различными целями. Хотя, конечно, не следует считать мечту просто суммой разных целей и цели просто составляющими мечты, которые нужно просуммировать, для того чтобы получить мечту. В действительности мечта всегда представляет нечто большее чем сумма составляющих целей, однако, цели нужны для того чтобы составить мечту и достигнуть чего-то действительно удивительного.

Мечта не достигается сразу, при этом наступает именно краткая секунда достижения мечты, к примеру, путешествие на вершину, которое завершается собственно покорением этой вершины. Там мечта достигается и фактически исчезает, остаются выполненные цели, остается ощущение достижения мечты. Нечто великое снова остается недосягаемым. Цели всегда досягаемы, хотя бы теоритически, мечта в свою очередь может только предполагаться как гипотетически крайне маловероятное, но такое, к чему следует стремиться. Поэтому всегда нужно иметь перед собой некий мечтательный ориентир, который позволит выполнять различные цели. Подобная структура психики, возможно, и не является идеальным вариантом и тут каждому следует самому крепко поразмыслить, как структурировать собственный разум, но такая связь мечты и цели выглядит вполне интересно.

2 вариант

Каждый из нас является мечтателем в той или иной степени. С мечтами мы знакомимся еще в глубоком детстве. Загадываем желания, пишем письма Деду Морозу под Новый год с просьбой исполнить самую заветную мечту, сдуваем ресничку с ладошки и тихо шепчем о сокровенном.

Уходя из детства во взрослую жизнь, часть мечтаний мы забираем с собой. Взрослый человек, так же как и ребенок, может позволить себе находиться в грезах и представлять идеальную жизнь такой, какой бы он хотел ее видеть. Он может даже не перестать загадывать желаемое на Новый год и не прекратить размышлять о том, «что было бы…» Несмотря на то, что взрослый имеет право мечтать, его желания должны быть приближены к цели. Ведь между мечтой и целью есть серьезные различия.

Мечта так и останется недосягаемым желанием, если ее не превратить в цель. Можно бесконечно размышлять о том, как было бы здорово купить большой дом и завести двух пуделей, отправиться в кругосветное путешествие или покорить неизведанные просторы, а может быть стать известным ученым или самым богатым человеком в мире. До тех пор, пока мысли об этом будут находиться в пределах грез, они не будут ни на шаг приближены к цели. Мечтатель может замечтаться хоть до посинения, это не поможет ему добиться желаемого, пока он сидит, раскинув ноги перед экраном телевизора.

Напротив, тот человек, кто смог превратить свои мечтания в цель, которую обязательно следует достичь, получит желаемое. Его мечта заканчивается ровно в тот момент, когда он предпринимает первые, пусть крошечные шаги, к тому, чтобы осуществить ее. Тогда, когда уже есть малейший план по достижению мечты, когда обдуманы многие средства ее достижения, когда человек принял решение ни в коем случае не отступать, в тот самый миг мечта перестает быть мечтой, а становится целью. Только прошедши через каждую из этих ступеней, можно перестать слепо мечтать и начать действовать.

Странно, но многие взрослые люди действительно не видят разницы между двумя различными понятиями. А ведь очевидно, что не чего-то достигнуть не получиться посредством одного лишь желания это сделать. Другое дело, когда человек меняет свое желание в пользу намерения и напролом идет к цели, невзирая на страхи и трудности. Такого человека уже трудно назвать просто мечтателем.

Понятия «мечта» и «цель» не синонимы друг друга. Между ними есть четкие разграничения и отличия. Каждому из нас необходимо научиться отделять одно понятие от другого. И тогда все наши мечты станут реальностью после того, как превратятся в достижимые цели.

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?

Несколько интересных сочинений

  • Примеры милосердия из литературы

    Милосердие – это когда люди оказывают безвозмездную помощь нуждающимися, обездоленным, претерпевающим какие-либо страдания и лишения, либо просто сопереживают таковым. Тема милосердия широко представлена в мировой литературе

  • Анализ рассказа Еще мама Платонова

    Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности

  • Расскажите о Лонгрене, его судьба и характер (Алые паруса)

    Героиня повести А.Грина «Алые паруса» Ассоль навсегда запомнилась многим читателям. Она стала символом надежды и чистой любви. Важную роль в судьбе девушки сыграл её отец – Лонгрен

  • Герои рассказа Уроки французского (образы и характеристика) сочинение

    Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» - одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи

  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри

    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,